Я всегда хотел убрать художника, который каждый раз появляется между картиной и зрителем. Наверное, со временем роль и значение художника в создании художественного произведения будут пересмотрены.
-----------------------------------------------
Сейчас звучат фамилии нескольких художников, которые считаются "отцами" генеральных направлений в нашем искусстве. Я тихо скрылся, как "отец-алиментщик". На многих моих работах только после появились подписи и даты (хотя сохранились слайды тех лет). В 60-70-е годы ни одному нормальному человеку в голову не могло прийти, что эта куча вырезок из газет или страницы старых журналов и есть произведения искусства. Эти работы спокойно могли сойти за макулатуру (связанные веревками, они долго лежали под кроватью). Я прекрасно понимал, что никому не нужен ни я, ни эти работы, но конспирация есть конспирация. Я ведь не знал, как можно отправить за границу работы, как созвать пресс-конференцию, и за меня вряд ли заступились бы зарубежные дипломаты.
-----------------------------------------------------
Уже неинтересно смотреть работы молодых коллег. Боюсь, что они еще болтаются в заброшенных старшими товарищами окопах. Они идут по второму кругу, но рвутся завоевывать новые плацдармы. Конечно, победа будет за ними. А после победы настанут трудные времена. Сейчас молодые могут стать классиками за 4-5 лет, а остальное время придется доказывать, что они классики. Неинтересны работы молодых. И мой возраст тут ни при чем. Я нынче похож на зрителя, которому показывают фокусы, а он знает секреты этих трюков.
-----------------------------------------------------
Напрасно опасение, что в новейшем искусстве повышается возможность обмана, появления шарлатанов. Ну, появятся, но ведь среди реалистов тоже было немало мошенников. Жулики были и есть среди политиков, биологов, экономистов, кибернетиков, поэтов-песенников. Неужели художники менее талантливы, чем эти? Нет надобности оправдывать их. Где деньги, бизнес, рынок - там всегда есть жульничество.
Нечего беспокоиться. Современное искусство имеет свои законы ценностей. Многое мне непонятно. Почему работы одного и того же художника, одного года создания, одинакового размера, стоят по-разному? Я не знаю этих законов, но они есть. И факт, что в музеи попадают в основном хорошие работы, тому пример.
-------------------------------------------------------
Читать далее :
http://www.khatchatrian.ru/ru/notes.html