С 40-х, в работах Дали появляется религиозная тематика, в частности - образы Ангелов. Дали счел недостаточным для посланников Господа летать и ходить, они, по его мнению, должны также плавать и нырять для свершения своей миссии. Таким образом, художник разработал что-то среднее между подобием человеческих конечностей и плавниками.
Большая часть скульптур была создана в доме художника в Порт-Льигате (Испания). По воспоминаниям биографа Робера Дешарна (Robert Descharnes), Дали работал с воском только летом, в солнечные дни на бордюре своего бассейна. Это превратилось в своеобразный ритуал: около полудня он откладывал кисти и выходил из своей мастерской к бассейну. Там, на протяжении нескольких часов подряд он занимался лепкой, а затем, после обеда, вновь возвращался к своим холстам. «Будучи другом семьи, я мог присутствовать при работе», – вспоминает Дешарн. – «Мы сидели рядом и разговаривали, в то время как его пальцы мяли воск, вылепляя очередную фигурку».
|