В 1955 г. он вернулся к фигуративной живописи и стал одним из самых заметных участников движения, которое обычно называют «Фигурация залива Сан-Франциско», в его работах намеренный прозаизм, выраженный, в частности, типично американских сюжетах, сочетается с поисками чистой жиывописности, которую он открыл для себя в абстракции.
С 1956 г. он стал практически единственным калифорнийским художником, которому регулярно организовывали выставки в Нью-Йорке.
С 1956 по 1967 гг. в его творчестве появляютс следы его знакомства с французской живописью (от Мане до Матисса), с которой он познакомился в Коллекции Филлипс. В 1964-65 г. он поселит Европу и, в частности, СССР, куда он поехал, чтобы изучить работы Матисса, хранящиеся в советских музеях.
Посмотрите на работу, которая называется Window = Окно (она мне очень нравится), прямо Боннар made in US, а?