Цитата:
Сообщение от Konstantin
оговариваете количество бесплатных вариантов эскизов, например 10,
|
Konstantin выделил все самое главное!
Одна только ремарка: 10 бесплатных эскизов -- это недопустимо много. Не буду вдаваться в подробности объяснения (на эту тему можно целый семинар делать

), но если кратко, то это очень развращает заказчика и не только снижает в его глазах квалификацию художника, но и, самое наиглавнейшее, --
заказчик приходит к выводу, что художник недостаточно серьезно относится к заказу. Отсюда -- недоверие к художнику, капризы, понукания и еще масса неприятных моментов.
Максимум -- 3 эскиза:
добротных, принципиально разных, очень хорошо продуманных. Будьте готовы отвечать на вопросы -- "а почему", "а зачем", причем именно отвечать, аргументированно, серьезно, уверенно. Чем больше заказчик будет чувствовать, что Вы серьезно работали над его заказом, что каждый предмет находится на своем месте не, извините, от балды, а продуманно, тем меньше капризов и в конечном счете лучше результат. Очень полезно в каких-то мелочах советоваться с заказчиком.
Потом за основу берется только один из них и начинаются доработки. Потом все точно так, как сказал Константин.
Выясните в разговоре предпочтения того, кто будет принимать решение, это поможет не растекаться
мысью по древу. И еще: на этапах разработки первых эскизов не стесняйтесь задавать вопросы о том, что Вам предстоит, так сказать, рекламировать. Это совершенно необходимо, и важно на самом первом этапе договориться с заказчиком о том, чтобы он выделил Вам время для ознакомления с предметом. То есть сначала он должен рассказать Вам все о "предмете". Если это магазин, обратите внимание прежде всего на достоинства их товара, на то, как одеты продавцы, как они общаются. Очень неплохо попросить заказчика охарактеризовать, допустим, в 10 существительных и прилагательных (можно меньше, но больше не стоит) образ его магазина или его продукта наиболее точно. Это очень поможет Вам. Да, и еще: выясните, что, по мнению заказчика, для него абсолютно не приемлемо в будущем проекте. Бывает, например, такое, что он категорически не приемлет какой-то цвет и т.д., но если, с Вашей точки зрения, этот цвет абсолютно необходим, то запаситесь железными аргументами.
Словом, тут своя рекламная огромная кухня, а я увлеклась, простите...
И, если позволите, еще один практический совет. Реклама -- это такое дело, в котором каждый суслик -- агроном! То есть каждый начальник (чем мельче, тем увереннее) считает, что никто, кроме него самого, ничего не понимает в том, как именно нужно делать.
Поэтому -- совет: не забывайте, что заказчика к Вам никто на аркане не вел,
он сам Вас выбрал, сам оценил Ваши работы, сам принял решение заключить с Вами договор и платить Вам гонорар. В спорных случаях постарайтесь подвигнуть его к тому, чтобы и он обо всем этом помнил и уважал свое же собственное решение.