Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2010, 21:14 Язык оригинала: Русский       #104
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию Гарзу (Гарник Зулумян)

1907 - родился в Алеппо (Сирия).
1919 - переехал в Каир (Египет), где стал посещать гимназию Галстянов.
1924 - обосновался в Париже.
1930 - окончил Государственную архитектурную школу, одновременно посещая академию Гранд-Шомьер. Получил I премию на выставке французских живописцев.
С 1930 - постоянный экспонент салона "Независимых", общества "Ани" и "Союза независимых армянских художников".
С 1939 - состоялось более 100 персональных выставок Гарзу.
С 1941 - экспонент "Осеннего салона".
С 1945 - постоянный экспонент галереи Друан-Давид.
1954 - получил I премию Иль-де-Франс.
Читать дальше... 
1955 - был награжден Большим призом (Токио).
1956 - художнику был присужден орден Почетного Легиона.
1958 - получил титул "Рыцаря искусства и литературы".
1950-60 - был художником-декоратором Комеди Франсез, Ла Скала, Национального театра Парижа.
С1977 - действительный член французской Академии Художеств.
1980 - был награжден медалью "Мартирос Сарьян".
1984 - состоялись персональные выставки в Ереване и Москве.
2000 - скончался в Париже.
-----------------------------------------------------------
Каждый художник создает свой мир, свое космическое мироздание. Этот мир основан на реальных ощущениях, но он уже нереален, поскольку в нем нельзя жить. Понятие абстрактного не связано с каким-либо течением, направлением, оно связано с абстрагированием натуры. Все художники, начиная с наскальных изображений до наших дней, доходят до создания вселенной, своего микромира, не похожего на окружающую среду, не являющуюся подобием жизни.
Вермеер Дельфтский, на мой взгляд, один из наиболее преданных натуре художников, но он очень далек от имитации натуры. Если воссоздать обстановку одного из его полотен, в точности создать фон, одеть в одежду натурщиков и сфотографировать мы станем очевидцами полнейшего абстрагирования натуры. На мой взгляд, Вермеер Дельфтский более абстрактен, нежели Матисс. Измы, направления появляются и исчезают с космической скоростью. Огромный спрос на моду. Предприимчивые дельцы дошли до того, что создают свои произведения без особых затруднений, не прибегая к помощи красок, кистей, холста. Такое "искусство" вряд ли может называться изобразительным.

ГАРЗУ
-------------------------------------------------------

Щедрый Париж способствовал расцвету таланта голландца Ван-Гога, еврея Шагала, испанца Пикассо, он выковал в своем горниле звучное имя армянина Гарзу.
Поэтическая лира Гарзу печальна и задумчива. Не находя утешения в окружающей действительности, он ищет свои идеалы в прошлом, переносясь в старые добрые времена. Воспоминания всегда утешают, память сохраняет о них далекий печальный свет. По своим устремлениям, по складу мышления Гарзу ближе к старым мастерам, и если даже в его произведениях нет прямой аналогии с их творчеством, невозможно не ощутить это в атмосфере его полотен.
Арлекин мастера, смотрящий сквозь щели маски, в каком-то смысле автобиографичен, будто сам художник переносится в ушедшие эпохи, в далекие края, скрывая свое истинное состояние, чувства и переживания. И этот Арлекин-Гарзу, живущий в готическом замке, уносящийся на парусном корабле в залив мечты, обитающий в призрачном Версале или в столице водного царства Венеции, трогает самые чувствительные струны нашего сердца…
Рисунок Гарзу, - основа его мировоззрения. В его кардиограмме, словно очерчен пульс эпохи, дыхание планеты. Беспокойные "колючие" очертания предметов сообщают рисунку остроту, выразительность, придают ему черты глубокой образности. Тонкие переплетения линий составляют плотную графическую сеть, обогащающую фактуру. В этом кажущемся хаотическом переплетении соблюдается строгая конструктивность и архитектоника.
Мир Гарзу - ирреален, он преисполнен таинственностью и очарованием. Произведения художника, носящие характер необычайного спектакля, вовлекающего в себя специфическую атрибутику со старинными пушками, сказочными кораблями, рыцарскими доспехами - не воспринимаются, однако, как анахронизм, иллюстрирование сценок старины. Напротив, создается ощущение существующего мира, словно, стоит отодвинуть слегка занавес, и ты перенесешься на этот очаровательный остров, уединишься и на время спасешься от грохота и суеты современной жизни.

Генрих Игитян
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11111.jpg
Просмотров: 1704
Размер:	18.0 Кб
ID:	594891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s320x240.jpg
Просмотров: 686
Размер:	16.1 Кб
ID:	594901   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пикассо и Гарзу, 1963.jpg
Просмотров: 1307
Размер:	37.3 Кб
ID:	594911   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шагал и Гарзу.jpg
Просмотров: 1307
Размер:	17.5 Кб
ID:	594921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Красная комната, 1974.jpg
Просмотров: 711
Размер:	39.8 Кб
ID:	594931  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 787.jpg
Просмотров: 730
Размер:	45.9 Кб
ID:	594941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9999.jpg
Просмотров: 726
Размер:	28.2 Кб
ID:	594951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Покинутый корабль, 1981.jpg
Просмотров: 781
Размер:	49.8 Кб
ID:	594961  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Allena (20.01.2010), LCR (20.01.2010), luka77 (19.01.2010), lusyvoronova (19.01.2010), Ninni (20.01.2010), OTROK NIKODIM (20.01.2010), Samvel (19.01.2010), sur (20.01.2010), Люси (20.01.2010), Офелия (10.02.2010), Самвел (19.01.2010), таша (20.01.2010)