Показать сообщение отдельно
Старый 16.01.2010, 21:43 Язык оригинала: Русский       #89
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,861
Поблагодарили 16,435 раз(а) в 4,502 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32408
По умолчанию Армянская керамика Иерусалима

Нурит Кенаан-Кедар (Тель-Авив. Израиль) (Часть 2)
-----------------------------------------------------
Объединенная мастерская Каракашяна-Бальяна В 1922 году Мкртич Каракашян и Ншан Бальян покинули мастерскую Давида Оганесяна и основали свою собственную под названием «Палестинская керамика» здесь же, в Иерусалиме, по улице Наблус, 14. Продолжая традиции керамики Кютахьи, они создали свой обширный словарь живописных форм, предназначенных как для плиток, так и для гончарных сосудов. С самого начала в мастерской Каракашяна-Бальяна подчеркивались древние христианские элементы, в отличие от традиций Изника и Кютахьи, которые сосредотачивались на изображении цветов и растительных ветвей.
Читать дальше... 
Переход к новому набору форм отражал новую реальность – Иерусалим, где художники жили в местной армянской христианской общине. Первая монументальная работа мастерской Каракашяна-Бальяна была выполнена для армянского кладбища на горе Сион – это четыре из шести больших панелей, установленных в стене открытой галереи в качестве заднего фона для больших каменных саркофагов на могилах армянских патриархов Иерусалима. Панели были созданы в 1930-х годах после прекращения работ по реставрации мечети Скалы, ради которых армянские художники были приглашены в Иерусалим.

В центре всех панелей изображен величественный крест, подобный кресту хачкара – здесь он должен был служить символом воскрешения усопших и триумфа Церкви. Две из панелей подписаны переплетенными армянскими буквами ? и ? – начальными буквами имен Мкртич и Ншан. Впоследствии художники использовали в качестве подписи только свои фамилии. В повседневной работе мастерской Каракашяна-Бальяна источником вдохновения и образцом служили также два местных мозаичных пола – мозаика с птицами VI века из армянской часовни-склепа в Иерусалиме (см. статью Н. Кенаан-Кедар в «АНИВ» №10 (1) 2007 г.) и мозаика VIII века из дворца Омейядов близ Иерихона. Первая была открыта в 1895 году и содержит символические для языка раннехристианского искусства образы. Завитки виноградной лозы символизируют кровь Христову, корзина с фруктами – плоть Христову, птицы – души верующих, птица в клетке – душу, плененную в телесной оболочке. Первоначальные работы из мастерской Каракашяна-Бальяна заимствовали схему и образы этой мозаики. В некоторых случаях вся композиция включалась в роспись вазы. Мозаика из дворца Омейядов изображает древо жизни в виде раскидистой яблони. Слева – две мирно пасущиеся газели, справа – лев, напавший на газель. В произведениях из мастерской Каракашяна-Бальяна утратило значение разведение по разным сторонам символов добра и зла, образ дерева претерпел небольшие, но многочисленные изменения. Антилопы, газели или молодая лань, которая пасется на лугу в одиночестве и глядит вверх, также стали важным мотивом мастерской.

Эти образы, украшающие дворец Омейядов, часто встречались уже в раннехристианском искусстве. Лань, как символ души верующего («Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» Псалом 41:2), часто изображалась в крестильных часовнях по соседству с образами водоемов и ручьев, символизирующими источник жизни. После отъезда Давида Оганесяна в 1948 году объединенная мастерская Каракашяна-Бальяна осталась единственной мастерской армянской керамики в Иерусалиме. В 1963 году Мкртич Каракашян и Ншан Бальян создали последнюю из своих монументальных работ для фасада собора Св. Иакова в Армянском квартале города. Расписанные в зелено-голубом колорите панели представляют собой напитанные светом участки на каменной поверхности фасада. В центре каждой из двух панелей справа и слева от главного входа находится ниша за решетчатыми дверцами. Надпись по-армянски у левой ниши гласит: «Эта работа сделана Мкртичем Каракашяном и Ншаном Бальяном в память об их отцах. 1963». Мастерская Каракашяна-Бальяна работала в соответствии с давней традицией, где художник играет ведущую роль.Вначале он рисует на бумаге, затем в мастерской его рисунки переносятся на изделие и раскрашиваются.
И, конечно же, в некоторых случаях художник рисует прямо на посуде, подтверждая свои права творца. Различия и вариации между начальным рисунком на бумаге и его копиями на посуде, а также искусство непосредственной росписи посуды или керамических плиток пока еще недостаточно изучены и должны стать предметом будущих исследований. Такого рода рисунки – сокровищница мастерской и архив ее словаря форм. Они позволяют использовать старые образцы в наши дни в сочетании с новыми элементами.
При разделе в 1964 году между Седраком Бальяном (1922-1996) и Степаном Каракашяном (род. 1929) была также поделена общая собственность – сырье для красок и образцы дизайна на бумаге. Многочисленные сходные рисунки оказались в каждой из мастерской – они были на руках, так как эскизы использовались несколькими рабочими в одно и то же время. Это позволило художникам продолжить свою работу с той самой точки, на которой произошел раздел. Хотя символика изображений воспринималась в обеих мастерских одинаково, развитие общего наследия происходило по-разному.

5.Современная керамика.(Магазин в Иерусалиме,в армянском квартале.)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 588
Размер:	128.6 Кб
ID:	588771   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 487
Размер:	129.1 Кб
ID:	588781   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg
Просмотров: 452
Размер:	282.7 Кб
ID:	588791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 44.jpg
Просмотров: 487
Размер:	233.6 Кб
ID:	588801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: xoerd-2.jpg
Просмотров: 262
Размер:	260.3 Кб
ID:	588901  





Последний раз редактировалось Евгений; 16.01.2010 в 22:08.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Allena (18.01.2010), luka77 (05.04.2010), lusyvoronova (17.01.2010), Ninni (17.01.2010), NZR (16.01.2010), OTROK NIKODIM (21.01.2010), Samvel (16.01.2010), Seriy (17.01.2010), Shushan Kh (25.03.2014), Люси (16.01.2010), Офелия (10.02.2010)