1897 - родился в Тифлисе.
1914-1916 - учился в училище живописи и скульптуры при Кавказском обществе поощрения изящных искусств (Тифлис).
1917 - начал участие в выставках.
1922 -1926 - преподавал в средних учебных заведениях Тифлиса.
1927 - переехал в Москву, преподавал в художественной студии ДК Армении в Москве.
1935 - оформил пьесу Г. Сундукяна "Разоренный очаг" в Армянской государственной студии, Москва (реж. Р. Симонов).
1936-1940 - учился во Всесоюзном художественно-техническом институте в Москве у А. Фаворского и Я. Кравченко.
С 1942 - член СХ СССР.
1947 - переехал в Баку.
1948-1953 - преподает рисунок в Ашхабадском худ. училище, эвакуированном в Баку.
1953 - переехал в Ереван. Стал принимать участие в республиканских, союзных и международных выставках. Занимался оформлением витражей на СХВ Армении (совместно с Р. Шавердяном).
С 1967 - Заслуженный художник Армянской ССР.
1977 - Президиумом Верховного Совета Армянской ССР был награжден Почетной грамотой, в связи с 80-летием со дня рождения.
1981 - скончался 24 апреля.
Читать дальше...
Персональные выставки:
1967 - Дом художников Армении.
1969 - в Москве и Новосибирске, в Доме ученых Академгородка.
В течение своей творческой жизни создавал плакаты и занимался книжным оформлением.
Работы находятся в Музее современного искусства (Ереван), НГА, Государственной Третьяковской галерее (Москва), Музее искусства народов Востока (Москва), Доме-музее О. Туманяна (Ереван), в фондах Министерства культуры Армении и многочисленных частных коллекциях в Армении и за ее пределами.
----------------------------------------------------------------
"Возьмите у старого мельника палку, ее чуть согнутая головка от трения рук мельника вся отполирована, да еще от пота она приняла глубокий янтарный цвет. У человека с воображением, смотрящего на головку палки, появится целый рой образов, воспоминаний,
ассоциаций.
Далее, войдите в галантерейный магазин и попросите фабричную трость - никакого образа, немая палка. Вот почему всякий найденный археологический кусок
оставляет так много впечатлений. В этих предметах есть время и чья-то душа".
Иосиф Каралян
Творчество Караляна - своего рода щемящая ностальгия по стране детства, которую можно посетить лишь во сне и в воображении, так как ее уже не существует, ибо детство каждого человека, как и его эпоха неповторимы, неповторимы пережитые ощущения, они сохраняются визуально лишь в изобразительном искусстве. Таким образом, Каралян привнес в армянскую живопись новый жанр - жанр воспоминаний, в дальнейшем нашедший своих последователей в лице Акопа Ананикяна и Вагаршака Элибекяна и точно так же, как в литературе ценятся мемуарные труды, они не менее оправданы и закономерны в изобразительном искусстве. Тем более ценны произведения человека, перешагнувшего из эпохи телег и керосиновых ламп в начало космической эры и сумевшего с высоты своего космоса заглянуть в прошлое.
Каралян - художник содержания, он никогда не относится формально к предмету изображения, форма диктуется сюжетом, мотивом, на котором он останавливается. Это основное достоинство его произведений, отличающихся глубокой образностью, придающих запоминающуюся характеристику каждому полотну в отдельности. Прошлое для Караляна не отдельные эпизоды, сценки полуистлевших воспоминаний, это непрерывная цепь фактов, вливающихся в единый неповторимый художественный образ. Все творчество художника в целом состоит из отдельных самостоятельных, однако неразрывно связанных общих лейтмотивом, новелл, вошедших в одну большую книгу жизни. Каждая новелла в отдельности представляет художественную ценность, но вдвойне значительна в общем контексте его творчества. Художник сумел сохранить для потомков интереснейшую страницу биографии родного народа, с которым неразрывно связана вся его жизнь.
Генрих Игитян