Цитата:
Сообщение от Meister
готов побиться, что стоимость графики импрессионистов, экспрессионистов, фовистов, бубновалетцев, русских авангардистов, шестидесятников меньше, чем стоимость их живописи. Думаю, примеры тут излишни?
|
Хитрюга Мастер цитирует в основном направления, художники которых графикой занимались мало или вообще не занимались.
Вы можете представить себе Малевича, который делает подготовительные зарисовки с натуры для своего черного квадрата?
Но рисунки Шиле, например, стОят не намного дешевле его же живописи (точных данных у меня нет, лень искать).
Не знаю цен на рисунки Свешникова, но по справедливости они должны стоить гораздо дороже, чем его же живопись.
Теперь о реставрации. Я сейчас щелкну на "затрудняюсь ответить", так как все зависит от предмета (и от реставрации). То есть если бы у меня был, к примеру, Рафаэль в очень плохом состоянии, я бы ни секунды не колебалась и показывала его *до реставрации*.
С другой стороны, допустим, отвалились бабочкино крыло от какой-нибудь хер(ст)овины или хвост от кунсовского кролика, где проблема? приклеить его, и дело с концом!
То есть я хочу сказать, коллекционеры предпочитают покупать работы до реставрации, и они правы. Человек же более или менее случайный, разумеется, купит картину только в "товарном" виде.