Мне кажется, когда рассматриваются этапные вещи в дизайне, в искусстве в общем - мало предмет просто видеть. Нужно знать, что пропагандирует автор, что развивает, в каком направлении движется. Короче, без текста никак.
Все смотрели на Квадрат Малевича и смеялись. А когда начинаешь читать его теоретические труды или о нем - раскрываются совсем другие грани. И на Квадрат смотришь другими глазами - не как на рисунок ребенка, а как на творение гения. А со стихами - всегда с детства считал Сказку о Петушке-Золотом гребешке просто сказкой, а Пушкина - поэтом, который легко рифмует. А почитал - писалась сказка под тяжелыми впечатлениями от преддуэльной обстановке, в размышлениях о верности царей данному слову (Пушкин лично встречался с Николаем и обсуждал ситуацию с Геккерном, с ухаживаниями за женой).
В 60-е сидел на табуретке с тремя ножкаи из клееной фанеры и не знал, что это творение финского гения Алваро Аалто.
Мне кажется, китч от искусства отличается своей сутью - китч хочет всего лишь эпатажа, искусство ищет путей развития. Хотя по формальным признакам они могут быть похожими.
|