| 
				  
 
			
			Олег ЛангОлег Ланг родился в 1950 году в Новосибирске. Закончил МГАХИ им.Сурикова. С 1982 года член Союза Художников. Его работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства. Олег Ланг - классический мастер картины, а не тех иронических вариаций о картине, которые практикуются в живописи рубежа ХХ-ХХI века. В этом смысле Олег Ланг - классический мастер музейного качества. В работах Ланга предметы тяготеют к беспредметности, потому и дома, и лица, и большие фигуры объединены общим натюрмортным подходом. Введение в картину ситцевых аппликаций невольно наводят на мысль о конкретном, бытовом - пёстром халате, коммунальной кухни. Ситец, как ready-made, берёт на себя ненавистную изобразительную функцию. К тому же цветастые кусочки вкраплены в тело живописи, вне "поля" силуэта.
 
 Апелляция к примитиву, введение ярких "вывесочных" пигментов ( например, радикального розового как в Филимоновской игрушке) отсылают нас к открытиям мастеров русского авангарда, в первую очередь Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Что же касается природы жанра, можно вспомнить, что через примитив жанр теряет свою нравоучительность и бытописательность. Где берёт начало эта установка? В московской живописи 1910-х гг. ХХ в. - у художников "Бубнового Валета". По словам их современника, критика Сергея Маковского именно "валеты" первыми " и в пейзаже, и в лице человека, и в его наготе увидели взаимодействие окрашенных трёхмерностей. Портрет уподобляется натюрморту и наоборот…Топографическая верность натуре - и при этом отвлечённость, обобщение".
 
 У Ланга, живописца работающего в начале ХХI в., дома уподобляются фантомам, тяжёлые фигуры - бестелесным знакам фигур. По внешним признакам рассматриваемое творчество художника отчасти вписывается между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Однако интроспективная по внутреннему смыслу, но и не зашифрованная, открытая для описательного анализа живопись Ланга далека от задач поп-арта с его ироническим комментарием по поводу массовой культуры. Непреднамеренно художник бросает вызов и излюбленным приёмам - клише отечественного актуального искусства.
 
 
 
 
		
	 |