Гуру
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
|
раз уж Евгений разместил этот пост, прокомментирую я эту лекцию, на которой мне, к сожалению, довелось побывать. Объясняю почему "к сожалению". Когда я туда ехал (т.е. пробирался сквозь густые джунгли пробок), я был преисполнен самых радушных надежд, что вот именно сегодня мне объяснят все достоинства современного искусства, что я наконец-то пойму как оно прекрасно и буду любить и обожать его до конца дней своих и потешаться над тем, как я был глуп раньше и не мог оценить гениальность "великих современных художников"...
Читать дальше...
Убедить меня в этом помимо сэра Н. Розенталя, который бесспорно является крайне начитанным, умным, образованным и интересным человеком, пытались два представителя галереи Гагосяна - Виктория Гельфанд, которая там была для фона по-моему, и еще один мужчина, похожий на лондонского денди. Как раз последний и сэр Розенталь пытались ответить на вопросы слушателей и объяснить неповторимость contemprorary art...Вот лично меня они не смогли убедить вообще...Сэр Розенталь красочно рассказывал истории из своей и жизни и каким раньше было искусство, как мало людей им интересовалось тогда и как много интересуется сейчас, что надо любить искусство, оно должно нравится и не важно каких оно стоит денег и так далее и тому подобное...НО! ни одного аргументированного комментария в пользу художественной ценности произведений современных художников, в том числе висящих на стенах работ, не было вовсе. Извините, но это была просто вода, разговор ни о чем, у нас на форуме гораздо интереснее обсуждаюся проблемы и тенденции современноого искусства. На вопрос одного из слушателей: "Ну вот, висит ФонтАна, в чем его прелесть?", - сэр Розенталь пустился в рассуждения на уровне: "Это такая прекрасная, замечательная, неповторимая работа, она такая уникальная, такая интересная и примечательная, в ней столько всего не обычного, ее можно интерпретировать столькими способами, рассматривать и так, и так... и т.д.". Слушатель уточнил:"Ну а Вам, лично, что в ней нравится?". Розенталь: "Каждый видит это по своему, у каждого свое мировоззрение, кто-то увидит одно, я увижу другое...", - и пустился в пространные рассуждения о том, как по разному людьми воспринимается искусство.
К моему величайшему сожалению, вся беседа проходила в таком русле...Никакой конкретики, никакого художественного разбора картин...БОльше всего слов было о том, как люди любят современное искусство, как оно всем нравится, как в мировую когорту коллекционеров стали подтягиваться русские олигархи, как галерее Гагосян нравится привозить сюда и продавать это "замечтательное, неповторимое" искусство, доступное (что очень часто подчеркивалось) только избранным.
В результате, я не только не приблизился к понимаю современного искусства, а только еще больше отдалился от этого, еще раз убедился, что все это ГРОМКИЕ слова за совершенной ПУСТОЙ сущностью, что эти многомиллионные цены - результат постоянного промывания мозгов и пиара, и даже такой великий человек, как сэр Розенталь, не может превратить грязь в алмазную пыль...
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.
Последний раз редактировалось Meister; 15.10.2008 в 09:17.
|