Цитата:
Сообщение от artcol
1. Можно говорить об абстракции как о стиле (рассматривая это явление в искусстве в исторической перспективе), но на самом деле, абстракция - это язык, метод постижения реальности и передачи информации о ней.
|
Никто и не говорит об абстракционизме как о стиле!

В определении которое я процитировал как раз прямо говорится:
Цитата:
Сообщение от Тютчев
Абстракция вопреки бытующим представлениям не является стилистической категорией. Эта специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Геометрическая абстракция, лирическая абстракция, жестикуляционная абстракция, аналитическая абстракция и более частные течения, такие, как супрематизм, аранформель, нюажизм и т.д.
|
Абстракционизм – это, скорее, направление изобразительного искусства.
Все творческие проявления можно считать языком в какой то степени. Есть даже устоявшиеся выражения: «язык танца», «язык живописи» и т.д..
Цитата:
Сообщение от artcol
2. Действительно, воздействие абстракции достигается на зрителя средствами аналогичными музыке (ссылка на музыку в статье абсолютно релевантна). Но здесь есть своя специфика, о которой из искуствоведов мало кто знает. Об этом можно писать долго и интересно (как и читать уже написанное  ).
|
Естественно есть своя специфика иначе, это был бы не абстракционизм, а музыка.
Цитата:
Сообщение от artcol
3. Блаватская, Гурджиев, Успенский, Малевич, Кандинский, Скрябин, Соловьев, Булгаков, Пелевин и т.д. - все они занимались исследованиями и/или транскрипцией мудрости Востока для западной аудитории в меру своих сил и возможностей. Эти исследования и дали первоначальный толчок к появлению абстракции. Отсюда же мы имеем дальнейшую профанацию этих исканий ("...Абстракция как направление очень молодое искусство..."). В общем, все как обычно 
|
Очень спорное утверждение! Кандинский, который является, родоначальником абстракционизма ничего такого не писал. Да и у Малевича я такого не читал.
Искать истоки абстракционизма в древних культурах конечно можно, но тогда придётся признать, что во всех древних культурах в той или иной степени присутствует стремление к условности. Это психофизиологическая потребность человека! Одна из высших форм деятельности головного мозга…
Посмотрите древнейшее искусство различных цивилизаций, примитивное народное искусство (орнамент и т.д.). И конечно же обязательно древнерусскую икону и всё восточнохристианское искусство – величайшее достижение человечества. Везде Вы найдёте восхождение к условности.
Говоря об истории абстракционизма мы говорим о развитии его в лоне европейской изобразительной культуры, естественно при этом подразумевается и весь предшествующий опыт развития человеческой цивилизации. Человек везде человек и на востоке и на западе!
Далее привожу цитату с которой сложно не согласится:
«… Ускоряющаяся смена эстетических установок в искусстве берет начало в революционных преобразованиях в культуре, науке и технике XX в. В искусстве новые тенденции становятся заметны уже в первой половине XIX в. В это время в европейской живописи можно видеть одновременно совершенствование натуралистической техники (Ж.Энгр, Ж.-Л.Давид, Т.Шассерио) и нарастающую тенденцию к условности (К.Коро, Э.Делакруа, Ф.Гойя); последняя особенно заостряется в английской живописи – у Р.О.Бонингтона и особенно У.Тернера, чьи картины Солнце, восходящее в тумане… (1806), Музыкальный вечер (1829–1839) и некоторые другие работы представляют самые смелые обобщения, граничащие с абстракцией. Обратим внимание на форму, но также и на сюжет одной из его последних работ – Дождь, пар, скорость, которая изображает паровоз, мчащийся сквозь туман и пелену дождя. Эта картина, написанная в 1848, – высшая мера условности в искусстве первой половины XIX в.
С середины XIX в. живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно непосредственному изображению. Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, способов типизации, повышенной экспрессии, универсальных символов, сжатых пластических формул. С одной стороны, это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве…»
Хотелось бы только добавить, что здесь умалчивается роль древнерусского искусства как источник развития абстракционизма и всего модернизма в целом, но это и не удивительно в силу западного происхождения статьи. Освятить эту роль ещё предстоит будущим исследователям. (Хотя, конечно, и сейчас такие исследования существуют.)