В период с 1920 по 1930 гг., годы, отмеченные дружбой и тесным контактом с Джорджо де Кирико, он вернулся к фигуративной живописи, но без отказа от абстракции. В это время он изображает предметы цветовыми пятнами и знаками, подчеркнутыми широкими белыми контурами (можно предполагать, что именно эти характерные черты искусства Маньелли приковали к себе внимание молодого Николя де Сталя) – эти работы чем-то напоминают флорентийские примитивы, которые он так высоко ценил.
В конце 1920-х гг. он перестал заниматься живописью, но в 1931 г., под сильным впечатлением от путешествия в Каррару, где он увидел мраморные карьеры, он создал большую серию “Камней» или Расколотых камней”. В этом же году он переехал в Париж, где в 1934 г. состоялась его персональная выставка.
|