Показать сообщение отдельно
Старый 26.11.2009, 04:29 Язык оригинала: Русский       #38
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ранжер, Уважаемый РАНЖЕР, вспомним похожую ситуацию...

... ARTinvestment.RU / Инвестиции в искусство / Рынок искусства: аналитика и прогнозы
Сезон «Осень — зима 2008». Краткий ценовой прогноз русских торгов
ARTinvestment.RU – 21.11.2008,

Далее по тексту:

Олег целков. « Мужчина с лимоном. » 1962г.

Эстимейт: 50–70 тыс. фунтов
Прогноз AI: ниже эстимейта, скорее, «не продано»
Результат: 109,250 тыс. фунтов
Комментарий: Очень странный Целков. С одной стороны, узнаваемый и комфортный по размеру. С другой — очень непривычный по сюжету (что за мужчина с лимоном?) и странный по палитре. Возможно, объяснение тому — год создания, 1962-й. Ранний Целков, большая редкость. Этим интересен, и в этом же состоит проблема: он еще не стал «тем Целковым», это чувствуется. Поэтому на перспективы этого лота AI смотрит с умеренным пессимизмом. Вероятно, цена не дойдет до нижнего эстимейта (70 тысяч фунтов) или вещь останется не проданной. Биться за нее вряд ли будут: хороших работ Целкова на русских торгах выставят предостаточно...


Информация официальная и ни слова о возможной подделке.

Препарирование по формальным признакам меня не убедило.
У "Мужчины с лимоном" тоже неровная цветовая растяжка,
невеселая палитра, иная анатомия...
Необычно для Целкова и написание года создания работы на лицевой стороне (в левом нижнем углу - 62 )...

Наличие холста у вполне состоявшегося и востребованного ( уже тогда ) художника,мне кажется, не должно настораживать. Всё могло быть ситуативно, как и у не менее андеграундного Анатолия Зверева ( с которым Бог сподобил меня выпить творческой тоски и портвейна).

Формально с раскладным плотницким метром сложно измерить даже "Красный квадрат" Малевича - в отличие от черного он неравносторонний.

Но это доводы досужие.

Мой довод прежний - не мог президент международной федерации художников ЮНЕСКО - Эдуард Дробицкий представить для экспозиции подлинники Беленка, Немухина и др. и подделку Целкова. Недостатка в авторских работах не было.
Тогда,зачем? Зачем было тащить её из Москвы в чернобыльскую зону на выставку "Эра генная". Транзитом через Киев и чернобыльскую станцию , по территории которой я носил её под рукой, как икону с ликом шута царя небесного?
( Остальные работы уехали с вокзала в контейнере, а эта маломерная осталась с группой встречающих и вертолетом - Киев- Чернобыль - Коростень - добралась на выставку). Участники фестиваля "Чернобыльская Русь,96." и международной творческой акции "Атомный мир. 10 лет радиоактивного потопа" не сомневались в подлинности "Портрета с цветком".
Там все было подлинным кроме ядерного взрыва.
( В моем перформансе "Дерево смерти"- был активирован тротиловый штатный армейский имитатор атомной бомбы.)

Вот такие неформальные признаки. Согласитесь, что меня сможет убедить дополнительно только Олег Николаевич. Но зачем?
Кто считает, что у предложения есть шанс, пишите.

сергий.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мужчина с лимоном  1962г..jpg
Просмотров: 161
Размер:	141.6 Кб
ID:	502891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПОРТРЕТ С ЦВЕТКОМ .1962г. 55,5 х 43,5.jpg
Просмотров: 132
Размер:	394.8 Кб
ID:	502901  



  Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение:
Seriy (26.11.2009), Борисович (06.10.2012), Кирилл Сызранский (26.11.2009)