Испанский художник, скульптор, гончар, гравер и сценограф Эдуардо Арройо родился 26 февраля 1937 года в Мадриде. После учебы в своем родном городе в 1957 году работал журналистом, но уехал из Испании в 1958 году, потому что презирал саму сущность режима Франко. Арройо поселился в Париже. Там продолжая работать журналистом, самостоятельно учился живописи. Позже Арройо решил посвятить живописи все свое время. В Париже он познакомился с членами молодой арт-сцены, сотрудничал с Жилем Айо в создании декораций. Познакомился так же с Жоаном Миро (Joan Mirо). В своих работах Арройо манипулировал готовыми образами, полученными из средств массовой информации и работ других художников. В них прослеживались легко понятные намеки на исторические события и отдельные личности. Его работы часто вызвали споры, например серия Arcole Bridge and St Bernard's Pass (1962-66) посвящённая Наполеону Бонапарту, как символу империализма. С 1968 по 1972 Арройо жил в Милане и возвратился в Париж в 1973 году. В 1976 году он написал портреты своих друзей художников: Жиля Айо (Gilles Aillaud), Альдо Мондино (Aldo Mondino) и Антонио Рекалькати (Antonio Recalcati).
После смерти Франко в 1976 году Арройо вернулась в Испанию, где прошла крупномасштабная ретроспектива его работ. В 1983 году Арройо был удостоен премии "Grand Prix National de la Peinture" in Spain.
С 1969 года Арройо выступал как сценограф в европейских театральных постановках: A. Adamov's 'Off Limits' for the Piccolo Teatro in Milan; Alban Berg opera 'Wozzeck' for the Bremen Opera и Berthold Brecht 'Im Dickicht der Städte' ['Urban Jungle'] for Frankfurt. Плодом постоянного (с 1969 года) сотрудничества Арройо с Клаус-Михаэль Грюбером (Klaus Michael Grüber) стали декорации к постановке в 1996 году в Амстердаме оперы Верди "Отелло".
Работы Арройо были представлены на многочисленных международных выставках и биеннале.
Последний раз редактировалось Ухтомский; 24.11.2009 в 14:05.
|