Цитата:
Сообщение от LCR
С другой стороны, Николя де Сталь, которого, надо думать, Ваши немецкие ученые также определили как французского художника (если они не обошли его своим внимание), был гораздо менее убежден убежден в своей "французскости", чем исследователи его творчества (я цитировала где-то его слова), хотя, конечно, им виднее, на то они и историки, чтобы истории рассказывать
|
Действительно у составителей были трудности в отношении национальной принадлежности некоторых художников. Во взгляде на некоторых они не столь определённы.
Николя де Сталь (подзаголовок - В тщетных поисках оптимального способа выражения) – художник, родившийся в России.
Хаим Сутин (Мастерская бойня) – художник родом из Белоруссии.
Виллем Де Кунинг (Притягательность плоти) – голландец по происхождению.
Виктор Вазарели (Основатель оп-арта) – художник венгерского происхождения.
То о чём говорили. Есть случаи, выпадающие из концепции продукта культуры, вернее – одной культуры.
Отступлю в сторону. Набоков – одновременно великий русский и американский писатель.
Все списки тенденциозны, ибо преследуют какую-либо цель, порой мелкую, шкурную.
Что касается т.н. « второй парижской школы », то, по моему убеждению – это полностью коммерческий проект. Как « божоле нуво ». Никакой такой школы попросту нет, а есть довольно большое количество разно одарённых иммигрантов по преимуществу еврейского происхождения. Что их действительно объединяло так почти поголовное бедствование и унизительное существование иммигранта.
Помнится, с десяток лет назад распродавалось ателье Экстер. Один из лучших лотов не достался человеку предложившего наибольшую цену. Французский музей, используя свое право, приобрёл этот лот. В тот момент подумалось, о Франции отказавшей в гражданстве художнице, жившей последние годы жизни в страшной нужде.
И предупреждение. Сорокадневное вино пить нельзя!