Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2009, 18:06 Язык оригинала: Русский       #23
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
dedulya37, многие используют для техн нужд- какие-то небольшие эскизики, идеи-пробы, или набросок большой картины- Леонардо прям склеивал картоны чтоб большой размер получить...но чтоб вот так- день за днем, в качестве основного материала? кроме Бекона сразу на ум и никто не приходит... Сейчас же многие считают картон (оргалит, ДВП) дурным тоном, якобы он снижает сохранность картины и соответственно удешевляет работу. В Третьяковке работы Василия на холсте (я всегда первым делом иду смотреть край полотна- на чем написано и в каком состоянии основа).
На форуме выставляемые работы чуть ли не 100% - х.м.
Так что мой вопрос не праздный- у Василия на то были какие-то определенные причины...Не думаю, чтоб в Германии в начале века с льняным холстом были перебои.
Отвечаю Вам по порядку.

1. Как работают художники я знаю не понаслышке.
2. Не только Леонардо склеивал картоны чтобы иметь полное представление о картине, на них как правило рисовали жжёным углём.
3. Обычно на этюдах, особенно в дальних поездках, на холсте много не попишешь - тяжело возить да и парусность большая. А сырых холстов много в пачке домой не увезёшь.
4. Кроме Бэкона есть масса других художников, как правило работающих на картоне, а то и на плотной бумаге типа "торшона" или ватмана.
5. Если правильно загрунтовать картон или плотную бумагу, краска держится довольно крепко, хотя я с Вами тут согласен, холст, конечно, надёжнее.
6. Дурным тоном писать на картоне, оргалите и ДВП могут только те, которые вообще "могут прожить день не написав ничего", настоящие художники пишут на всём что попадётся пОд руку, да и некоторые "почеркушки или нашлёпки" могут стОить дороже некоторых огромных картин, примеров тому масса.
7. Я бы Вам посоветовал первым делом рассмотреть картину или этюд, а уж потом на чём они написаны, хотя я сомневаюсь, что в Третьяковке Вам позволят "смотреть край полотна- на чем написано и в каком состоянии основа", т.к. картины обычно в рамках.
8. "На форуме выставляемые работы чуть ли не 100% - х.м." - просмотрите весь форум ещё раз.
9. Ответ на вопрос "на чём писал Кандинский" вытекает из пункта 6 моего сообщения.
10. В Германии и сейчас с льняным холстом, я думаю, проблем нет.



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо dedulya37 за это полезное сообщение:
DSF (09.11.2009), fross (09.11.2009), SAH (08.11.2009), Sandro (09.11.2009), Seriy (08.11.2009), Tana (08.11.2009)