Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2009, 23:15 Язык оригинала: Русский       #25
Гуру
 
Аватар для наследник
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 2,497
Спасибо: 278
Поблагодарили 598 раз(а) в 403 сообщениях
Репутация: 893
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergejnowo Посмотреть сообщение
Для начала выкладываю работу известного немецко-голланского художника Abraham Mignon
Есть и в русском искусстве свой "иллюзионист".
Достаточно набрать - Федор Толстой художник
.Вот как о натюрмортах Ф.П.Толстого писал Ю.М. Лотман в работе "Натюрморт в перспективе семиотики": "... На первый взгляд натюрморты этого типа могут показаться то ли данью примитивному натурализму, то ли чем-то относящимся к внехудожественному иллюзионизму, «tour de force», демонстрирующим ловкое мастерство и более ничего. Такое представление ошибочно: перед нами игра на грани, требующая изощренного семиотического чувства и свидетельствующая о сложных динамических процессах, которые, как правило, протекают на периферии искусства еще до того, как захватывают его центральные сферы. Именно имитация подлинности делает понятие условности осознанной проблемой, границы и меру которой нащупывают и художник, и его аудитория. Если с этой точки зрения посмотреть, например, на акварель Ф. Толстого «Цветок, бабочка и мухи», то нетрудно заметить, что на лежащем перед нами листе художник сталкивает разные типы условности: бабочка и цветок «как бы нарисованы», а капли воды на рисунке и мухи, ползающие по нему и пьющие эту воду, «как бы настоящие». Таким образом, бабочка и цветок становятся рисунками рисунка, изображениями изображения. Для того чтобы зритель уловил эту игру, ему необходимо тонкое ощущение семиотических регистров, ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка..."




Последний раз редактировалось наследник; 25.10.2009 в 23:33.
наследник вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо наследник за это полезное сообщение:
Amateur (26.10.2009)