Цитата:
Сообщение от observer
Настоящего искусства среди всего этого обилия имелось всего ничего.
|
Нилус в эмиграции вынужден был выживать. В те времена в Европе царил кризис. Он только три раза закладывал свои часы, хотя нет - третий раз собирался, но подвернулся покупатель на работы. Времена тяжелые сменялись достаточно хорошими продажами. Полностью уйдя от академизма он пробовал себя в различных направлениях. Его задачей тогда стало найти тот стиль, который был бы "продаваем". Определенный период он в больших количествах писал акварели, на них был спрос. Начал писать портреты, некоторые покупали с удовольствием, заказчики были довольны, другие не получались - их оставляли. Отсюда и немалое количество "неудачных" работ. Нилус был в поиске...
Художественное общество им. К.К.Костанди
Предложение Буковецкого об организации Общества им. К.К. Костанди было поддержано учениками и друзьями Кириака Константиновича.
По замыслу учредителей, Общество должно было в новых общественно-политических условиях, продолжить традиции Товарищества южнорусских художников.
Ориентируясь на основные направления деятельности ТЮРХ, учредители Общества им. Костанди стремились объединить художников, творческую интеллигенцию и просто любителей искусства, сделать Общество одним из центров культурной жизни города.
Членами учредителями стали художники: Буковецкий, Волокидин, Дворников, Заузе, Стилиануди, Шварц, Эгиз, директор одесской публичной библиотеки Дерибас, литературовед Лазурский, ученый-виноградарь, писатель Кипен, правовед Михайлов, врач-рентгенолог Розенблат.
Устав Общества наметил обширную программу действий. Предполагалось собирание материалов о жизни и творчестве художников юга России, устройство выставок их произведений, увековечение их памяти, совместные собрания художников и друзей искусства для рисования с натуры, установление связей с другими обществами, деятелями литературы и музыки. В программе Общества было содействие охране памятников искусства и старины, делу художественного украшения города.
Средства для осуществления этих обширных замыслов должны были дать денежные взносы членов Общества, пожертвования любителей и покровителей искусства, устройство публичных платных заседаний и выставок.
Общество из своих средств оказывало материальную помощь нуждающимся, особенно безработным художникам, назначало поощрительные премии за лучшие работы на выставках.
Под воздействием грубой, необъективной критики в конце 1929 г. Общество им. Костанди самоликвидировалось.