До 25 октября 2008 года в Москве, в здании «Красного Октября», будет проходить выставка произведений современного западного искусства «То, что вам предстоит» (
http://www.gagosian.com/exhibitions/...about-to-rece/ ), привезенная галереей Ларри Гагосяна (Gagosian Gallery). Каталог выставки будет только через две недели, зато нам с Konstantin разрешили пофотографировать. Плюс удалось пообщаться с Викторией Гельфанд, директором Gagosian Gallery в Лондоне.
Читать дальше...
О конкретных ценах она говорить не стала (их называют только в частном порядке потенциальным покупателям – такая политика), но по стратегическим вопросам ситуацию прояснила. Gagosian второй раз за последнее время привозит экспозицию в Россию, потому, что предыдущий опыт в Барвиха Luxury Village оказался довольно удачным в коммерческом плане. Тем не менее, в России филиала пока открывать не планируют, пока будут работать суть вахтовым методом. «В России мы находим интересные пространства и привозим качественные работы. Пока мы будем использовать эту модель работы в России, а не открывать филиал», - рассказывает Гельфанд. А пока филиала здесь нет, то все сделки будут осуществляться в Европе. Модель, судя по всему, как на Московском Салоне изящных искусств. Люди определяются с покупками здесь, а потом вещи возвращаются в Лондон, и там совершается сделка.
В экспозиции в Москве представлено около 70 работ. Диапазон от 20 тысяч долларов до 30 миллионов. Спросил, какая стоит 30 миллионов – может яйцо Кунса, которое стало «лицом» экспозиции? Оказалось, что нет – барочное яйцо Джеффа Кунса вообще не продается (ну так сказали). Интересно, что продается не все. И еще Гельфанд сказала, что даже не все из привезенных работ вывешены в зале. Очевидно, часть показывают только избранной публике. А из вывешенных же в зале картин самой дорогой является абстракция де Кунинга 1981 года (сколько стоит – не сказали). Из особо ценных работ, бросающихся в глаза – скульптуры Джакометти, абстракция Аршила Горки ценного периода, небольшая абстракция Поллока, пара де Куннингов, пара картин Роя Лихтенштейна. Дэмина Херста не было ни одного. Естественно, спросил, почему? Ответ: потому что идея выставки – как абстракция и «редимейд» повлияли на современных художников, и работы были подобраны именно те, которые раскрывают эту тему. Причем Виктория Гельфанд подчеркивает, что в эту выставку вошли работы и тех художников, с которыми галерея эксклюзивно не работает – их выбрали, потому что они помогли показать эту тему. Честно, на мой взгляд, противопоказанием для участия Херста такая тема не является – ну на нет и суда нет. Зато обсудили успех Дэмиана Херста на прошедшем аукционе. Признаться, я рассчитывал услышать критику поступка успешного британского художника (ведь своей карьерой Херст обязан в том числе и Gagosian Gallery, а тут «пошел в обход» и рисковал порушить рынок). Но Гельфанд сказала, наоборот, что реакция на аукцион Херста прекрасная, «люди вздохнули с облегчением, в тот день ведь рынок акций упал серьезно. А тут 223 объекта вышло на вечер и все продалось, только две вещи не продалось». Директор лондонской Gagosian Gallery также отметила, что цены на аукционе Херста оказались примерно такими же, как в галереях. Не дешевле, чего многие опасались. Что касается покупателей, то тут можно догадываться. Например, предположить, что среди покупателей на аукционе было много спекулянтов, которым сложно приобрести работы Херста через представляющие его галереи.
А теперь, собственно, фоторепортаж. Посмотрим, что же нам предстоит? И начнем со стариков.
Дэвид Смит. Куби II. 1952.

Рой Лихтенштейн. Антаблемент. 1974. Холст, см. т. 52,4 х 254

Рой Лихтенштейн. Незавершенный рисунок. 1986. Холст, см.т. 152 х 259. Обратите внимание на форму холста, особенно правый верхний угол.

Виллем де Кунинг. Без названия VII. 1977. Холст, масло. 177 х 208.

Виллем де Кунинг. Без названия XVI. 1981. Холст, масло. 177 х 208.
Не уверен, правильно ли расположил верх-низ. Хоть бы кусок пола какой-нибудь для ориентира. А, бирку вижу, значит, правильно. Два работы разделяет 4 года, а такое ощущение, что один день.

Аршил Горки. Пастораль. 1947. Холст, масло. 111,8 х 142,2 Интересный и очень дорогой художник армянского происхождения. Наряду с Поллоком одна из главных фигур в американском абстрактном экспрессионизме.

Джексон Поллок. Ритмический танец. 1948. Бумага, масло, эмаль. 81,3 х 61

Лучио Фонтана. Пространственный концепт. Аттеза 1959. Холст, акрил. 118 х 88

Герхард Рихтер. Без названия. 1984. Холст, масло. 200 х 180

Герхард Рихтер. A Б Башня II (646-2). 1987. Панель, масло. 97 х 92. Название простое, запоминается на раз

Входит в пятерку самых дорогих из числа ныне живущих художников. Благодаря, кстати, не абстракции, а фигуративной работе «Свеча».