Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2009, 13:58 Язык оригинала: Русский       #42
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,998 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1816
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Были среди участников сюрреалистического движения весьма интересные личности, например АНТОНЕН АРТО. Его участие в сюрреалистическом движении было недолгим (с 1924 по 1926 г. и часть 1928 г.), но ярким и активным: в течение нескольких месяцев 1925 г. он возглавля Бюро сюрреалистических исследований и даже выполнял роль руководителя группы. В качестве главы Центрального комитета он подписал коллективную декларацию 1925 г., которая начиналсь следующими словами: "Пять членов движения - Арто, Буаффар, Лерис, Массон, Навиль - поставили подписи под следующими пунктами:
1. Прежде всех сюрреалистических и революционных интересов, в их духе главенствует некое состояние яростной страсти.
2. Они считают, что именно это яростная страсть поможет им как можно быстрее достичь того, что можно было бы назвать сюрреалистическим озарением"


Страстный мятежный дух, который Арто принес в группу, не на шутку встревожил Бретона, который почувствовал, что теряет контроль над ситуацией. Он поспешил оттеснить импульсивного конкурента, тем более что между ними к тому моменту возникли разногласия политического свойства. Разразившийся в конце 1926 г. скандал повлек за собой разрыв, который сопровождался обменом памфлетами.
Группа сюрреалистов с Бретоном во главе опубликовала в 1927 г. текст "При свете дня" - пасквиль, пропитанный ядом ненависти. "Он усматривал в Революции лишь изменение внутренних характеристик души, что свойственно лишь дебилам, импотентам и трусам, - говорилось в документе. - Сегодня мы питаем к этому негодяю рвотное отвращение. Мы не понимаем, почему эта подлюга еще медлит с обращением, почему, как она, подлюга, наверняка бы выразилась, не становится хриастианином".

Арто ответил не менее едким текстом "темная ночь, или Сюрреалистический блеф", в котором были такие строки? "Да и вообще существует ли сюрреализм? не окончился ли он в тот день, когда Бретон и его соратники решили, что обязаны примкнуть к коммунизму и искать в области фактов и непосредственной материи завершение действия, которое нормально могло происходить лишь в сокровенных рамках мозга". После разрыва с сюрреалистами Арто больше не предпринимал попыток войти в какую-либо группу. Но в последние годы жизни он очень много рисовал именно в сюрреалистической манере.
Помимо живописи, Арто был актером и реформатором театра. Он завоевал известность радикальной программой преобраззования драматического искусства, особенно идеей "театра жестокости", сформулированной им в манифесте 1932 г. Он считал, что по своему воздействию театр схож с чумой: "он заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира". Режиссура Арто предполагала покончить с "диктатурой речи", опираясь преимущественно на использовании невербальных элементов театра, таких как звук, свет, жесты, мимика.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: антонен.jperg.jpg
Просмотров: 436
Размер:	19.2 Кб
ID:	428655  
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
Art-lover (14.09.2010), danvik (06.10.2009), Jasmin (06.10.2009), K-Maler (16.09.2010), Leo_NG (21.07.2011), Martin (11.11.2009), qwerty (07.10.2009), Евгений (07.10.2009), Магнолия (21.08.2012), таша (06.10.2009)