24.09.2009, 22:26
|
Язык оригинала: Русский
#3
|
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Репутация: 102399
|
Цитата:
Сообщение от uriart
Также есть там два портрета,японца и его жены которые представлены на групповом семейном портрете в вашем посте.
|
Русские художники произвели сильное впечатление на любителя искусства Сузуси Маримото, который пригласил Бурлюка погостить в Кобэ и написать портрет его семьи. В Кобэ семья Бурлюков пробыла целый год. Художник выполнил обещание, и групповой портрет Маримото был написан. Лица персонажей на картине выполнены в реалистической манере, они вполне узнаваемы и индивидуальны. Но ни о каком психологизме людей на полотне речи не идёт. Нерушима оказалась свойственная Бурлюку плоскостность изображения: абстрактный фон, напоминающий яркий цветастый ковёр, как бы выталкивает застывших статичных героев из глубины картины. Сохранились и привычные футуристические деформации предметов — стул, на котором сидит глава семейства, висит в воздухе, нарушая все правила перспективы. Но футуризм Бурлюка никогда нельзя было назвать классическим. Художника всегда интересовали цвет и фактура. «Портрет семьи Маримото», как и большую часть ранних вещей Бурлюка, можно причислить, скорее, к упрощённому варианту кубизма с сильной реалистической основой. Футуризм художник воспринимал, по его собственному признанию, как «свободное представление о натуре, природу, взятую в моменты её движения». На практике этот тезис Бурлюк трактовал весьма широко: от японских пейзажей («Море», «Японская деревня», «Огасавара») в духе постимпрессионистов, до экспрессивных кубофутуристических композиций («Рыбаки Тихого океана», «Пильщик красного дерева. Остров Чичизима»). (с)
|
|
|