Цитата:
Сообщение от Posav
Это я интересовался что за техника такая с применением белой темперы. Не сравнить с теми этюдами левой пяткой на старых обоях которые здесь так часто выставляют.
|
На сколько мне известно, есть несколько разновидностей одной и то же техники Mische, но всегда применяется темпера.
Я постараюсь рассказать о самой простой. Принципы Вам будут ясны.
Итак
Чаще всего используют белую казеиновую темперу фирмы Пеликан (
Плака ), но Российская "Мастер класс" тоже подойдёт. ( в классическом исполнении требуется самому стирать пигмент с куриным яйцом, но это дело вкуса и желания

)
Масляные краски, наиболее предпочитаемые в Виженари среде, фирмы
Old Holland
Правда, стоимость их очень высока!
Разница с другими сортами ( например с Российскими) в количестве пигмента ( его качестве и интенсивности, соответственно). У Российских красках его от силы % 25, в Old Holland около 80.
В общем, на сколько я знаю это делается так...
1. Создайте имприматурный слой ( классически, - кирпичного цвета) на грунтованном холсте или доске.
2. После чего нанесите рисунок ( углём или карандашем, закрепите его фиксативом).
3. Моделируйте форму белой темперой очень прозрачно. Не бойтесь перебелить, но и при этом оставляйте некоторую прозрачность слоя.
Вы получите искомый "оптический серый" цвет. В реальности он будет перламутровым серым.
4. Пролессируйте весь холст ровным слоем теплого цвета ( каким-нибудь красным пурпуром в смеси с охрой светлой или что-то в этом роде). Вы получите некий сложный цвет приятного тона.
5. Дайте просохнуть.
6. Покройте весь холст тонким слоем Ретушного лака.
7. Снова моделируйте рисунок, светотень темперой. Снова полупрозрачно.
Это один цикл.
Далее всё так же. Меняется лишь цвет лессировочного слоя ( 2- янтарно-желтый, какой-то из Марсов , 3- холодный с сторону Ультрамарина).
После третьего слоя (и цикла), а так же легкой доработки темперного моделирования лессируете локальные пятна, потом детали соответствующим им цветом. Играете с тепло-холодностью. Не забывайте перед работой темперой прокрывать слой Ретушного лака ( иногда можно зачистить самой мелкой наждачной бумагой) .
Последним идёт Покрывной лак.
( Лаки фирмы
Royal Talens подойдут...

)
Хочу заметить, если Вы хотите добиться эффекта
Сфумато ( как Леонардо ), то Вам придётся сделать слоёв 50