Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2008, 01:12 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию Перипетии писсуара Дюшана, или Тяжелая судьба одного художника

В одном из соседних сюжетов зашла речь о вандализме, предметом которого стал знаменитый "Фонтан" Марселя Дюшана.

Однако вся эта история с «Фонтаном» Дюшана немного сложнее.
Внесем необходимые уточнения.
Дело в том, что человек, расколовший его, не просто рядовой гражданин Франции, он тоже творец!

Предлагаю вам послужной список г-на Пьера Пинонселли (или Пинончелли – не знаю, произносит ли он свою фамилию на французский лад или на ительянский):

Читать дальше... 
Мы имеем дело не с мальчиком, но с мужем – г-н Пинонселли родился в 1929 г. Он – специалист по хеппенингам:
  • В 1969 г. он обрызгал из пистолета красными чернилами тогдашнего министра культуры Франции Андрэ Мальро по случаю торжественного открытия музея Шагала в Ниццу;
  • В том же году провел в Бордо хеппенинг против хлеба, на котором публично сжег 1 штуку французского багета, припевая при этом: «Долой хлеб!»;
  • В 1975 г. он произвел символическое нападение на банк в Ницце в знак протеста с решением города побрататься с Кейптауном (где тогда проводилась политика апартейда);
  • В июнне 2002 г. он отрубил себе фалангу мизинца топором в честь Ингрид Беттанкур, которая была взята в заложники в Боливии.

Теперь факты:. Г-н Пинонселли не просто так взял, да и расколол шедевр Дюшана, вовсе нет, он тщательно подготовил свой творческий жест, ставший, если вы позволите мне так выразиться, кульминационной точкой его жизни:

25-го августа 1993 г. в Культурном центре г. Ним он напИсал в знаменитый «Фонтан» Марселя Дюшана, а уже потом ударил по нему молотком. За такое беспардонное обращение с произведениями искусства его приговорили к 1 месяцу заключения условно и штрафу в 286000 франков (примерно 44000 евро). На судебном процессе он заявил, что он считал необходимым «завершить» работу Дюшана: кто-то должен был обязательно попИсать в писсуар, который уже более 80 лет стоИт в музее и ждет – ведь зов к моче содержится в самом концепте этого произведения. /.../ «Люди должны использовать Рембрандта в качестве гладильной доски» (признАюсь, что эта часть защитной речи г-на Пинончелли мне не полностью ясна – вот если бы он назвал какого-нибудь Ван Эйка или там Рублева, я бы поняла – оба они писали на дереве).

Надо полагать, что г. г-н Пинонселли считал вышеописанный хеппенинг одной из самых удачных своих работ, так как в 2006 г. он повторил свою акцию в Париже, на выставке дадаизма в Центре Жоржа Помпиду. Он опять стукнут по неудачливому «Фонтану» молотком, а потом еще и подписался: «Дадаист».
Здесь развернулись совсем уже интересные дела: встал вопрос об оценке поврежденного произведения. Должно ли оно быть оценено в 83 евро, как предложил генеральный прокуроп после консультации специализированного каталога домашней сантехники, или 2.8 млн евро, как требовал того Национальный музей Современного искусства (Центр Помпиду), ссылаясь на последние продажи многочисленных версий этого злополучного шедевра?
В конце концов Пьера Пинонселли приговорили к выплате Центру Помпиду 214000 евро возмещения ущерба и 3-м месяцам заключения условно.

Г-н Пинонселли обжаловал это решение в апелляционном суде, где условное заключение было подтверждено. Однако вместо 214000 евро, суд вынес решение потребовать выплаты музею 14352 евро на починку «Фонтана».
Нюанс: писсуар, по которому бил молотком наш любитель хеппенингов, не является оригинальным произведением Дюшана. Увы, подлинника «Фонтана» уже давно не существует, он был потерян в 1917-м г.




Последний раз редактировалось LCR; 22.09.2008 в 01:22.
LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
dedulya37 (22.09.2008), fross (22.09.2008), Glasha (22.09.2008), Meister (22.09.2008), qwerty (22.09.2008), voloviks (16.03.2009), Тютчев (22.09.2008)