Наверняка Вы правы, но почему, же тогда ряды этих “ловких воротил” так скудны? Значит все таки и есть некоторая составляющая (а может быть и не одна) которая делает этот рынок элитарным? Согласитесь что для того чтобы покупать высохшие краски и испачканные холсты (а ведь именно это покупает дилер если не иметь в виду того что изображено) и верить в то что это принесет деньги нужно быть или сумасшедшим или хорошо понимать что ты делаешь. Я уж не говорю о любви к искусству это так зыбко. К сожалению, Ваше заблуждение очень популярно. Существует даже такое мнение, что при правильном подходе можно раскрутить любого художника. Уверяю Вас, что сделать это пытались и неоднократно, но прогорали. Вы, вероятно, имеете отношение к бизнесу в самом классическом понимании этого слова, но поверьте, не работают схемы, если их просто переносить на артрынок. Всегда нужно нечто еще что- то такое что пугает и останавливает любителей легкой наживы. Вот за это “нечто еще” наверное, и платят “остальные 99-ть”. Вас можно понять, ведь как то нужно объяснять непонятное (это вполне естественно). Хотя то, что Вы говорите можно отнести и к артрынку но, наверное, не всегда и не ко всем его участникам. Особенно Ваши утверждения справедливы к рынку современного искусства. Там как раз можно эффективно применять эти методы (правда, проходит время и наступает час истины). Но попробуйте собрать всех Левитанов и стать монополистом и почему другие должны непременно разделять Ваше мнение об этом художнике? Можно сказать так рынок искусства спекулятивен в некоторых его сегментах. Вы правы, но лишь отчасти.