Цитата:
Сообщение от Тютчев
Вы, как мне кажется, несколько упрощаете труд арт-дилера (галериста). Ведь зачастую он находит предметы в таких «помойках», из которых им не выбраться на Божий свет, тратя немалые средства. А как быть с колоссальным трудом, который вкладывается в издание литературы , организацию выставок и т.п. Поверьте, это колоссальный труд. Налицо создание нового товара ( простите за возможные терминологические неточности, но по сути, это верно). На арт-рынке существуют различные пути создания стоимости товара. 1. Спекулятивный, т.е. когда идёт прямая спекуляция на модной терминологии, модных веяниях и т.п. ( примером тому могут служить безумные цены на «произведения»Херста), иными словами, идёт целенаправленная обработка мозгов потенциальных покупателей неэтическими, агрессивными методами. 2. Собственно спекуляция, когда товар приобретается за одну цену, а продаётся за другую. 3. Стоимость, которая создаётся непосредственно трудом самого арт-дилера. (см.выше) Вероятно, это не полный перечень возможных путей создания стоимости товара на арт-рынке. Спекуляцией в чистом виде занимаются коллекционеры-инвесторы, которые пользуются услугами арт-дилеров, зарабатывая деньги в других областях экономики.
P.S. Не забывайте также титанический труд дилера как эксперта. Ведь каждый настоящий дилер – это эксперт, обладатель уникальных знаний, которые складываются из суммы теоретических и практических знаний.
|
Да, конечно, по всем пунктам я соглашусь

По PS даже анекдот такой есть, про слесаря-ремонтника: "За удар - рубль!" - "А за что тогда остальные 99?" - "За то что знал, куда ударить!"
Знания - сила ©, актив, за ними стоит труд, вложения, поэтому они, конечно, стоят денег. Безусловно это не спекулятивная составляющая заработка на арт-рынке.
Но тем не менее Вы сами подтверждаете сказанное мною.
ЗЫ Наиболее благоприятная среда для возникновения спекуляций должна обладать след.качествами: а) должна иметься возможность полного отчуждения товара от производителя б) должна быть возможной ситуация возникновения монополии (искусственной или естественной) - ограничения возможностей по удовлетворению имеющегося спроса.
Попробуйте применить этот набор требований к арт-рынку, и Вы поймете, о чем я говорил.