Вы, как мне кажется, несколько упрощаете труд арт-дилера (галериста). Ведь зачастую он находит предметы в таких «помойках», из которых им не выбраться на Божий свет, тратя немалые средства. А как быть с колоссальным трудом, который вкладывается в издание литературы , организацию выставок и т.п. Поверьте, это колоссальный труд. Налицо создание нового товара ( простите за возможные терминологические неточности, но по сути, это верно). На арт-рынке существуют различные пути создания стоимости товара. 1. Спекулятивный, т.е. когда идёт прямая спекуляция на модной терминологии, модных веяниях и т.п. ( примером тому могут служить безумные цены на «произведения»Херста), иными словами, идёт целенаправленная обработка мозгов потенциальных покупателей неэтическими, агрессивными методами. 2. Собственно спекуляция, когда товар приобретается за одну цену, а продаётся за другую. 3. Стоимость, которая создаётся непосредственно трудом самого арт-дилера. (см.выше) Вероятно, это не полный перечень возможных путей создания стоимости товара на арт-рынке. Спекуляцией в чистом виде занимаются коллекционеры-инвесторы, которые пользуются услугами арт-дилеров, зарабатывая деньги в других областях экономики.
P.S. Не забывайте также титанический труд дилера как эксперта. Ведь каждый настоящий дилер – это эксперт, обладатель уникальных знаний, которые складываются из суммы теоретических и практических знаний.
|