Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2009, 20:44 Язык оригинала: Русский       #123
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

B.Марков

Владимир Марков (Вольдемарс Матвейс) 1877-1914
В 2002 году была выставка в Музее личных коллекций в МЦИ - "В поисках искусства будещего. Вольдемарс Матвейс и "Союз молодежи"

Цитата:
Вольдемарс Матвейс никогда не был художником. То есть он занимался живописью, выставлялся и был даже известен своим сверстникам. Но любили и любят его не за это и не под этим именем: Владимир Марков - один из теоретиков "нового искусства" начала XX века. Как теоретика его и знают.
Читать дальше... 
Как живописец он был откровенно плох. И 16 картин, привезенных на выставку из Латвии, это убедительно показывают. Его "Семь принцесс" (1908-1910) - плохая версия искусства "Голубой розы". Его "Жнецы" (1910) - второсортная вариация сюжета Милле. И странное название выставки - "В поисках искусства будущего" - не адекватно материалу: в своих собственных холстах Матвейс явно следовал уже изжитым стилям. Если бы не одно "но"...
Матвейс - несомненный апологет "бедного искусства". Самая яркая его черта - это его серость. В буквальном смысле слова: серой краской на сером фоне он писал свою "Мадонну" (1910). А чтобы написать ее, ездил на остров Готланд, где изучал средневековую провинциальную скульптуру. Будучи эпигоном эпигонов, он нашел нечто свое в постепенном освобождении от ярких красок и многочисленных линий. И в этом его совершенно не понимали современники и не оценили потомки. Хотя выйди Матвейс на свет божий из могилы где-нибудь в Москве тридцатых, его носили бы на руках.
Основные работы Матвейса - это его статьи и книги. Поэтому небольшая выставка в МЛК - скорее библиографическая, чем художественная. Например, образчик дембельского альбома - дамские письма "прапорщику Святославу Александровичу Нагубникову", заботливо наклеенные в тетрадочку с рисуночками. Прапорщик, кстати, тоже имел художественные наклонности. Вполне можно ожидать в Пушкинском выставку Нагубникова. Так и до мышей...
Но главное - это негры. Для Маркова что африканская скульптура, что готская, что тверской пряничный конь - все едино представляло интерес как искусство "примитива". Он его изучал, и в этом следуя французскому вкусу. Путешествуя по Европе, Марков фотографировал африканские статуэтки в этнографических музеях. Новые отпечатки со старых негативов оставляют самое яркое впечатление от выставки: сам того не подозревая, Марков был хорошим Фотографом.
2002-09-19 / Михаил Сидлин http://www.ng.ru/culture/2002-09-19/6_exhibitions.html
И еще одна выставка была в ГРМ в 2004 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgB.asp.jpeg
Просмотров: 354
Размер:	59.0 Кб
ID:	382955   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 200237-52-03.jpg
Просмотров: 341
Размер:	14.1 Кб
ID:	382965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_.jpg
Просмотров: 371
Размер:	16.6 Кб
ID:	382975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_.jpg
Просмотров: 325
Размер:	18.2 Кб
ID:	382985  




Последний раз редактировалось fross; 03.09.2009 в 20:57.
fross вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо fross за это полезное сообщение:
Jasmin (03.09.2009), LCR (03.09.2009), lusyvoronova (16.09.2009), qwerty (04.09.2009), SAH (03.09.2009), Samvel (09.09.2009), Tana (04.09.2009), usynin2 (31.07.2011), Кирилл Сызранский (03.09.2009), Маруся (03.09.2009), Ухтомский (03.09.2009)