Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2009, 09:59 Язык оригинала: Русский       #12
Местный
 
Аватар для Mark
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 109
Спасибо: 238
Поблагодарили 417 раз(а) в 95 сообщениях
Репутация: 455
По умолчанию Все новое-хорошо забытое старое

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
цитата из интервью Саатчи журнала "Journal des Arts" в 2004:
Хорошая статья, дающая ключи к пониманию движущих сил арт-рынка, направляемых маркет-мейкерами и кураторами, кормящихся у них с руки. Впрочем, такой подход, с изрядной долей здорового цинизма, стал определять рынок уже со второй половины XIX века. Вот что пишет об этом старик М. Лившиц в своей книжке «Кризис безобразия» еще в 1960-е годы:
Читать дальше... 
<…> Что касается экономики, то не следует забывать, что кубизм уже в самом начале имел свои деловые связи. Независимость молодого Пикассо была поддержана Волларом, за спиной Брака стоял немецкий делец Вильгельм Уде. Но основным министром финансов кубизма стал Даниель Генрих Канвейлер. который после войны уступил свое место Леонсу Розенбергу. Дело было поставлено достаточно широко. Наметившаяся уже во времена Дюран-Рюэля возможность спекуляции на поднимающихся модных течениях впервые приняла здесь вполне реальные формы. Частные галереи, то есть магазины для продажи картин, организация выставок за "рубежом (с 1909 по 1914 год Пикассо имел ряд персональных выставок в Англии, Германии, Испании, Америке, не говоря о его участии в совместной выставке кубистов в России), рекламные издания, подобные серии, выпущенной Розенбергом, захват группой художников-кубистов выгодного положения в Салоне Независимых путем настоящего «пронунциаменто» 1911 года — все это мало похоже на жертвенность.

<… >

Какова была реальная изнанка живописи уже в самом начале века, показывает свидетельство хорошо знающего быт и нравы своей среды Камилла Моклера — художественного критика, вполне сочувствовавшего первым поколениям новаторов, но не далее. Рассказывая о том, что открывать неведомых гениев стало модой и дело это приобрело как бы спортивный интерес, Моклер оплакивал последствия такого вторжения в мир искусства «фальшивой монеты». Открылась реальная возможность провозгласить кого-нибудь художником независимо от его действительного таланта, писал Моклер. Успех все более зависит от игры сил, и произведение искусства перестало быть самим гобой — оно становится функцией, отголоском внешней активности художника, вернее, определенной группы, выдвигающей своих людей.

<… >

Ценность произведения имеет здесь меньшее значение, чем совершенные методы создания моды на художника. Мы видим шедевры в этом роде, так как торговец картинами делает чудеса и его система отличается великолепной организацией. Таким образом, вторжение капитала в историю искусства, столь заметное на протяжении последних десятилетий, началось уже в эпоху кубизма.

<… >

Скандал, связанный с появлением новой живописи, был неизбежен вовсе не потому, что она далеко превосходила среднее человеческое понимание, а потому, что без него не было бы самой новой живописи. Она именно и состояла не столько в самом искусстве, сколько в особом поведении артиста. Деятельность человека с палитрой стала символом отрицания всех принятых норм. Одним словом, это была уже не столько живопись, сколько программа, рассчитанная на скандал.

<… >

Понятие «революционный» имеет какой-нибудь смысл только при наличии в нем конкретного содержания. И это особенно верно в наше время, когда злоупотребление такими понятиями встречается на каждом шагу

<… >

Между прочим, недавно умерший довольно известный художник Ив Клейн выразил ту же мысль, но без слов, практически. Под конец жизни он продавал уже не картины, а чистую акцию новаторства без воплощения ее на полотне. В получении денег Клейн давал расписку, которую любитель живописи мог повесить у себя в гостиной… …. Магический жест Клейна есть завершение длинного ряда подобных жестов, которые постепенно освободили «современное искусство» от обязанности быть реальным делом, связанным с рисунком, светотенью и колоритом, то есть освободили его от обязанности быть искусством в прежнем смысле слова. Здесь уже начинается что-то другое.

<… >

Эротика, патология нервной системы, политические намеки, критика цивилизации, последние научные открытия, космос, все возможные виды сильных раздражителей, всегда новых и неожиданных, любые внешние символы, только не живопись!

<… >

Именно толпа хвалителей нового затоптала критерий самостоятельной художественной ценности произведения, приписывая искусству совершенно посторонние цели. Мы видели выше, что живописи импрессионистов приписывается доказательство «условного характера цвета», а живописи кубистов — «условного характера пространства». Такова ходячая фразеология, система слов, сопровождающая триумфальное шествие новых художественных приемов. Эти объяснения превращают художника в недоучившегося искусствоведа, пишущего свои диссертации на полотне с целью доказать то или другое
.



Mark вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Mark за это полезное сообщение:
AlexanderG (26.12.2009), kozhinart (27.12.2009), Nedogonov (03.09.2009), Ninni (07.09.2009), Veronic (02.09.2009), Евгений (03.09.2009), Тютчев (02.09.2009), Ухтомский (03.09.2009), Хранитель укропа (10.09.2013)