Показать сообщение отдельно
Старый 27.08.2009, 06:30 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

В России Николая Фешина, ученика И. Е. Репина, можно поставить в один ряд с Филиппом Малявиным, Абрамом Архиповым, Сергеем Малютиным и другими мастерами Серебряного века. В масштабе европейского и американского искусства творчество русского мастера входило в направление, которое представляли Андерс Цорн, Георг Брейтнер, Джон Сарджент круг художников Мюнхенского Сецессиона и многие другие. Оказавшись в эмиграции, он не потерял свою творческую личность, более того, его имя органично вошло в контекст американской культуры.
Читать дальше... 
Фешина прочно связывают с региональной художественной школой Юго-Запада и Таосской художественной колонией. Из тридцати двух лет, которые Фешин прожил в США, в Таосе он провел около семи, но это оказался один из самых плодотворных и ярких периодов его творческой жизни в Америке. В Таосе индивидуальность художника полноценно раскрылась во всех областях – в живописи, рисунке, скульптуре, резьбе по дереву и архитектуре.

Вместе с тем ни в России, ни в США имя Фешина не имеет особо громкой известности. Причина этого проста: его творчество плохо знают. Так уж сложилось, что и в России, и в Америке он по большей части жил в провинции, что отчасти и послужило причиной недостаточного внимания к творчеству художника. Еще более существенным фактором для Советской России явилась эмиграция художника в США в 1923 году, которая предопределила игнорирование имени Фешина на родине вплоть до хрущевской оттепели конца 1950-х–середины 1960-х годов, времени второго «открытия» художника. В США работы Фешина высоко ценились среди коллекционеров, но как приверженец реалистических традиций он не привлекал к себе внимания крупных исследователей, поскольку американское искусствознание весь двадцатый век ориентировалось в первую очередь на изучение авангарда и модернизма. Вместе с тем будет неправильным считать, что художник оставался совсем без внимания.
Для того чтобы осознать истинное значение творчества художника, необходимо представить его художественное наследие и его высшие достижения в полной мере. Это не так просто, поскольку произведения, количество которых весьма внушительно и по некоторым оценкам американских арт-дилеров может доходить до 2000 произведений, не просто разделены между Россией и Америкой, но и рассредоточены по музеям и частным коллекциям, немало весьма значительных работ художника утрачено. В России его произведения хранятся в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, Государственной Третьяковской галерее, но, главным образом, в художественном музее Казани, хотя даже русский период художника коллекция музея отражает не в полной мере. Поскольку с 1910 по 1914 год, время исключительно плодотворное, Фешин отправлял произведения на выставки в Германию, Италию, Голландию и особенно активно в Америку. С выставок произведения приобретались и, соответственно, не возвращались. Американские коллекционеры покупали произведения Фешина и другим способом – отбирая их по фотографиям. Кроме того, большое количество работ художник забрал при отъезде из России. Созданное в Америке находится не только в коллекциях более чем 30 музеев, но и в многочисленных частных собраниях.
Фешин – художник во многом парадоксальный. Он индивидуален и неповторим, и одновременно его художественный язык соединяет в себе многочисленные стилевые направления. Ясно читаются и академическая основа, и реалистические традиции передвижников, и импрессионистические элементы, и экспрессионистические тенденции, но все трансформировано в единую систему, где основным является открытое соединение натурных впечатлений с условной режиссурой. Это стиль модерн, переходный стиль переходного времени. В XIX веке художники стремились к отображению реальности, весь XX век будет стремиться к ее преображению и созданию новой реальности ради постижения сути вещей. Переходность модерна и выражает дуалистичность художественного языка. Для художников модерна необходима натура, но также необходимо ее преобразование ради выявления главного, а главное – это Красота.

Большое спасибо участнице ЖЖ-(ziggyibruni)
за информацию
http://ziggyibruni.livejournal.com

1. Портрет Вари Адоратской. 1914.
2. Портрет художника К.М.Лепилова. 1909
3.Девочка. Этюд. 1900
4.Осень. 1900.
5.Натюрморт. 1910.
6.Купальщица. Не ранее 1913.
7.Золотые волосы. 1914.
8.Натурщица. Вторая половина 1910-х.
9.Миссис Крэг. 1923.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Портрет Вари Адоратской. 1914.jpg
Просмотров: 422
Размер:	178.0 Кб
ID:	371685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Портрет художника К.М.Лепилова. 1909.jpg
Просмотров: 402
Размер:	186.2 Кб
ID:	371695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.Девочка. Этюд. 1900-е.jpg
Просмотров: 466
Размер:	229.8 Кб
ID:	371705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.Осень. 1900-е.jpg
Просмотров: 410
Размер:	168.9 Кб
ID:	371715   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.Натюрморт. 1910-е.jpg
Просмотров: 434
Размер:	260.1 Кб
ID:	371725  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.Купальщица. Не ранее 1913.jpg
Просмотров: 458
Размер:	231.3 Кб
ID:	371735   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.Золотые волосы. 1914.jpg
Просмотров: 418
Размер:	241.2 Кб
ID:	371745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.Натурщица. Вторая половина 1910-х.jpg
Просмотров: 415
Размер:	165.4 Кб
ID:	371755   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7Миссис Крэг. 1923.jpg
Просмотров: 416
Размер:	229.0 Кб
ID:	371765  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Jasmin (27.08.2009), SAH (27.08.2009), Samvel (27.08.2009), Tana (01.09.2009), uriart (27.08.2009), v_r (27.08.2009), Артём (27.08.2009), ВОля (09.10.2010), Марина13 (27.08.2009), раскатов (27.08.2009), Тютчев (27.08.2009), Ухтомский (31.08.2009)