Большое влияние на новых французских фигуративистов оказал американский художник Питер Сол, представитель чикагской школы поп-арта, в начале 1960-х годов живший в Париже. В произведениях Сола совмещаются эксцентрическая образность комиксов и мощный живописный жест абстрактного экспрессионизма. Особо привлекательными для европейских левых художников была политизированность Сола и его атака на буржуазный «хороший вкус». «Я тщательно слежу за тем, чтобы не потерять ни грамма вульгарности», говорил художник. В своих работах начала 1960-х годов Сол безжалостно издевается над ценностями американского общества, олицетворёнными героями массовой культуры. В середине 1960-х он активно выступает против войны во Вьетнаме, называя свои работы «обвинительным актом». Его картины становятся похожи на политические карикатуры. Сол оказал большое влияние на стилистику реальных комиксов и прикладную графику, став одним из отцов панк-эстетики.
|