Показать сообщение отдельно
Старый 21.08.2009, 20:45 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Аватар для Mark
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 109
Спасибо: 238
Поблагодарили 417 раз(а) в 95 сообщениях
Репутация: 455
По умолчанию Nedogonov'у посвящается :)

Надеюсь, этот пост скрасит опальному коллеге Nedogonov'у его пребывание в ссылке

"Прилаживать суставы, сочленения друг к другу, выжимать из шаров и из радиуса вращения образ детских поз, тихонько следовать контуру ложбинок, вкушать наслаждение от округлости, создавать красоту, внося в нее не без злорадства, тень деформации…обнажать тайные робкие мысли маленьких девочек, вскрывать самые сокровенные глубины этих мыслей" (с).
Читать дальше... 
В 1934 году в частном издательстве немецкого города Карлсруэ была подпольно издана книга Ханса Беллмера (Hans Bellmer, 1902 – 1975) «Куклы» (Die Puppe), в которую вошли 10 фотографий шарнирных кукол, сконструированных художником, которые были скомпонованы в форме tableaux vivants - живых картинок. Ранее 18 фотографий с подачи Андре Бретона были опубликованы в парижском журнале сюрреалистов «Минотавр». В нацисткой Германии Беллмер сразу же был причислен к представителям т.н. «дегенеративного искусства», и был вынужден эмигрировать во Францию.

Работу над своей первой куклой Беллмер начал в 1933 году с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, вдохновленный рядом событий из личной жизни. Среди них — влюбленность в свою юную кузину, просмотр оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», в которой Гофман трагически влюбляется в куклу-автоматон, приняв ее за женщину под влиянием злых чар, и лишь в финале узнает о своей ошибке, а также ностальгия , вызванная присланной матерью коробкою детских игрушек.

Беллмер начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. В обращении к этой теме и её дальнейшей трактовке на художника повлияла автобиографическая книга Оскара Кокошки «Фетиш» (1925), а позднее — труд австрийского психиатра Пауля Шильдера «Образ и облик человеческого тела» (1935) и книга французского психиатра Жана Лермитта «Образ нашего тела» (1939). Последующие несколько лет Беллмер посвятит изучению женского и детского тела как предмета запретных желаний, расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания и исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластикой, страстью и бесстрастностью.

Беллмер мастерил женские манекены с остро обозначенными сосками, губами и вагинами, а после фотографировал их в непристойных позах в публичных местах и частных интерьерах. Куклы складывались и раскладывались, принимали причудливые положения, их головы прорастали из ягодиц, плечи совпадали с коленями, руки занимали место ног. Каждая отдельная метаморфоза создавала из женской куклы "артикулированный объект", имеющий скрытое символическое значение. Беллмер утверждал, что в играх с манекенами его интересует «механическое движение, приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам». Он обнаружил, что части тела подобны лингвистическим знакам, а каждая поза равна некой сентенции.

Беллмер объяснял, что хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов. Метод избавления от комплексов заключался в том, что куклу можно было расчленять на самые желанные части, составлять их, как вздумается, и глазеть только на них. Таким образом, уничтожалась необходимость общаться со всей женщиной и утверждалась абсолютная власть мужчины над ней.

Манекены Беллмера несут на себе отпечаток изорванности, расколотости и несостыкованности двух пространств - "моего", "личного" и того, что с ним соприкасается. Куклы физиологически точно передают пропорции девушки-подростка. Предельно точно воссозданы мышцы и "сочленения", контрастирующие с хрупкой гипертрофированностью кукольного торса. Для Беллмера порнофотографии кукол были своеобразной формой протеста против ханжеской морали "порядочного" буржуазного общества, стереотипов комильфо, а также возможностью создания семантического коллажа, где неодушевленные предметы наделяются сексуальностью.

Использованы материалы
Александр Бренер, Барбара Шурц"Свидание в Сьерра-Леоне" (www.plexus.org.il),
Смолянская Н. "Символ нашего времени" (ec-dejavu.ru)

Оригинал статьи: http://artpages.org.ua/palitra/hans-...ego-kukli.html
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 98
Размер:	28.3 Кб
ID:	361875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 191
Размер:	65.5 Кб
ID:	361885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 194
Размер:	20.0 Кб
ID:	361895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 106
Размер:	51.6 Кб
ID:	361905   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 183
Размер:	40.6 Кб
ID:	361915  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 183
Размер:	51.7 Кб
ID:	361925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 113
Размер:	54.4 Кб
ID:	361935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 185
Размер:	61.5 Кб
ID:	361945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 173
Размер:	278.8 Кб
ID:	361955   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 190
Размер:	53.2 Кб
ID:	361965  




Mark вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Mark за это полезное сообщение:
K-Maler (22.08.2009), Nedogonov (03.09.2009), Santa (03.06.2011), SergeiSK (11.09.2009), Veronic (21.08.2009), Самвел (21.08.2009)