Показать сообщение отдельно
Старый 19.08.2009, 14:44 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Ухтомский
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,130
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 614 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2584
По умолчанию

В 70-е годы французские архитекторы начали широко использовать цвет. В городских пейзажах 60-х годов преобладала ахроматика. Архитектура тех лет, особенно массовая, отождествлялась с серым бетоном. Появление цвета было спровоцировано этой волной бетонной архитектуры, но причина коренилась в необходимости гуманизировать городскую среду, связать её с многоцветьем природного окружения, внести в неё элементы колористической культуры, прислушаться к пожеланиям жителей.
Различные позиции видных французских архитекторов (Э.Айо, А.Вожанского и К.Шнайдта) в отношении использования цвета помогают убедиться в множественности точек зрения на роль цвета в архитектуре. Эти точки зрения разделяют и более узкие специалисты – колористы-консультанты, по роду своей деятельности непосредственно связанные с архитекторами. Эта специальность приобрела права гражданства во Франции ещё в 50-е годы, и теперь ни жилой район, ни промышленная зона, ни крупное общественное здание не проектируются без участия колориста-консультанта. Выросла целая плеяда представителей этой профессии. Среди них – Ж.Филласье, Б.Лассюс, Ж.Ф.Ланкло, Ф.Риети и др.
Э.Айо: «Я сказал бы, что самое существенное в облике города то, что делает его непонятным, что превращает его в мир запутанный и пёстрый, подобно лабиринту, мир действительно поэтический, не отвечающий условиям логики».
Его поиск направлен на достижение иллюзии случайного, но элемент случайности предназначается для определённой цели, он обнаруживает, в конце концов, некий скрытый порядок. Для Э.Айо архитектура – мир, в котором цвет имеет равное значение с её материальной основой, причём в отличие от характерного функционально-концептуального применения цвета, как правило, локального, Айо применяет цвет без непосредственной связи с геометрией формы. Такое применение цвета эмоционально обогащает архитектуру. Полихромия мыслится как цельная цветовая среда, а не отдельные мазки на фасадах зданий.
("Архитектура запада", Стройиздат, 1987)

Фото 2, 3 и 4. Портреты французских поэтов на торцах зданий (мозаика из плиток серой керамики, Ф.Риети) на одной из площадей жилого района в Шантелу-ле-Винь (Большой Париж, середина 70-х годов).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris 18.jpg
Просмотров: 1246
Размер:	342.8 Кб
ID:	357855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1966-1984. Ensemble de 2659 logements HLM, La Noe, Chanteloup-les-Vignes.jpg
Просмотров: 497
Размер:	26.1 Кб
ID:	357865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris (Peintre  Fabio Rieti) .jpg
Просмотров: 1170
Размер:	87.0 Кб
ID:	357875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris (Peintre  Fabio Rieti) Kafka.jpg.jpg
Просмотров: 1132
Размер:	76.4 Кб
ID:	357885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1952-1964. Ensemble de 1500 logements Quartier de l'Abreuvoir, Bobigny  0.jpg
Просмотров: 1670
Размер:	106.1 Кб
ID:	357895  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1972-1979. quartier Pablo-Picasso, Nanterre 6.jpg
Просмотров: 1675
Размер:	271.7 Кб
ID:	357905   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1972-1979. quartier Pablo-Picasso, Nanterre 7.jpg
Просмотров: 1222
Размер:	153.8 Кб
ID:	357915   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris 1.jpg
Просмотров: 1201
Размер:	40.1 Кб
ID:	357925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris 4.jpg
Просмотров: 1145
Размер:	39.8 Кб
ID:	357935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la_Grande_Borne-Paris 8 (3) (Sculpteur  F. Lalanne) .jpg
Просмотров: 1151
Размер:	69.9 Кб
ID:	357945  




Ухтомский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение:
gans (19.08.2009), Glasha (19.08.2009), SergeiSK (19.08.2009), Тютчев (29.08.2009), Черномашенцев Владимир (19.08.2009)