Показать сообщение отдельно
Старый 19.08.2009, 08:19 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Вивьен
 
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: ОДЕССА
Сообщений: 4,095
Спасибо: 10,539
Поблагодарили 8,270 раз(а) в 1,817 сообщениях
Репутация: 15226
По умолчанию

Когда искусствоведы говорят о кубизме, они прежде всего называют два имени — Пикассо и Брак. Редко в одном ряду с ними упоминается Хуан Грис. Грис приехал в Париж в 1904 году, когда Пикассо уже успел утвердиться в столице искусства (правда, его «вотчиной» здесь была пока только тесная и холодная мастерская в «Бато-Лавуар», но ждать признания оставалось совсем уже недолго). Пикассо составил протекцию своему земляку, и тот получил в распоряжение комнату в подвале «Бато-Лавуар». В отличие от Пикассо, Грису пришлось прожить в «Бато-Лавуар» не пять, а все пятнадцать лет. «Карьера» Гриса не задалась с самого начала. Болезненно-скромный и требовательный к себе, он почти никому не показывал своих работ и только в 1912 году подписал контракт с Д. Г. Канвейлером. Но в 1914 году Канвейлера, который был немцем, выслали из Франции. Когда он вернулся после войны в Париж, он нашел своего «подопечного» в ужасающем состоянии. Годы в сыром подвале, напряженная работа и недоедание сделали свое дело: весь остаток своей жизни Грис вынужден был бороться с тяжелым легочным заболеванием. Умер он в 1927 году, когда имя Пикассо гремело по всему миру.




Последний раз редактировалось Вивьен; 19.08.2009 в 08:26.
Вивьен вне форума   Ответить с цитированием
Эти 16 пользователя(ей) сказали Спасибо Вивьен за это полезное сообщение:
Allena (20.08.2009), BAGIRA (07.03.2010), Glasha (24.08.2009), Jasmin (20.08.2009), prosto_valentina (30.04.2014), qwerty (20.08.2009), spigo (19.08.2009), sur (07.03.2010), Tana (21.08.2009), vyadem (19.08.2009), Артём (19.08.2009), Кирилл Сызранский (19.08.2009), Люси (14.03.2010), Синица (09.05.2010), Тютчев (31.08.2009), Ухтомский (31.08.2009)