Итоги Салона изящных искусств
Итак, Салон изящных искусств закончился. Мнений о нем много. Кто говорит, что было бедненько, мол, мало крупных западных галерей, мало интересных вещей; кто наоборот, что вещей было много и это был очень достойный Салон. Правильнее всего сделать выводу об успешности Салона по количеству проданных вещей. Нельзя сказать, что все стенды изобиловали красными точками. Скорее даже, на большей части они отсутствовали вообще. Причин можно искать сколько угодно: слабые вещи, запредельные цены, но для большинства галерей с коммерческой точки зрения Салон прошел неуспешно. Практически не пользовались спросом произведения 19 века, зато авангард и современное искусство были "в моде" на прошедшем Салоне. Давайте по порядку.
На стенде Rudolf Budja Gallery красных точек было целых 6. 4 из них стояли на работах Уорхола (см. картинки), одна на Лихтенштейне (причем, это была offset print litography) и одна современном фотографе Ла Шапелле (La Chapell). Покупку первых четырех вещей можно объяснить и популярностью Уорхола в мире и в России, и инвестиционной привлекательностью Уорхола. Хотя кому нужен в квартире Мао понять трудно, даже сложнее, чем в случае с Микки Маусом. Лихтештейн и Ла Шапелль тоже всемирно известны, поэтому спишем это на заслуги пиара. Догадываться о стоимости проданных лотов можно только по существующей статистике продаж, но, учитывая тенденции Салона, сумма может быть гораздо больше.
На картинках: Уорхол, Лихтештейн, Ла Шапель, Уорхол, Уорхол.
Последний раз редактировалось Meister; 02.06.2008 в 21:13.
|