Первое упоминание о Дуччо в сиенских архивных документах помечено 1278 годом, и связано с заказом таволетта(
деревянные обложки для расходных книг сиенского казначейства. Расписывались лучшими сиенскими художниками) для Биккерны. Оно позволило ученым высчитать примерную дату рождения художника, поскольку заказ мог быть дан только художнику достигшему зрелого возраста. Таким образом дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год. Однако эти заказы не давали большого дохода. Гораздо больший доход приносили картины с изображением Мадонны, покровительницы города, вокруг которой в Сиене после битвы при Монтаперти возник настоящий культ.
Читать дальше...
Формирование Дуччо происходило под влиянием Чимабуэ. Известный итальянский искусствовед Фердинандо Болонья относит период его формирования к 1278-79 годам, или даже ранее. Он считает, что в 1283-84 годах Дуччо и Чимабуэ уже работали в тесном сотрудничестве, и вполне убедительно доказывает, что во фресках Чимабуэ, которые тот написал в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи, в нескольких местах отчетливо видна рука Дуччо.
К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение — большая «Маэста» из сиенского собора. Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа), и небольшой «Триптих» (Национальная галерея, Лондон). Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих» (Сиена, Пинакотека). Существует еще несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имен.