Многие художники и писатели предчувствовали надвигающуюся катастрофу, и в их творчестве нашло отражение растущее чувство тревоги. Картины Николая Рериха 1912-1913 годов отражают мрачные предчувствия самого художника и тревожное состояние русского общества накануне первой мировой войны и революции. Идеи Апокалипсиса были распространены и в русской литературе начала века. Подобно своим современникам, Николай Константинович Рерих предвидел общественные потрясения. В годы, непосредственно предшествовавшие Первой Мировой войне, Рерих предчувствовал назревающую катастрофу, и его полотна символически выражали ужасающий размах конфликта, который, как он понимал, надвигался на мир. В этих работах Рерих впервые выступает как “пророк”.
1. Пречистый град - врагам озлобленье, 1912 г.
2. Вестник, 1914 г.
3. Град обреченный, 1914 г.
|