Может сложиться впечатление, что плохие художники дружным шагом направятся за гербовой бумагой для сертификатов, а гениям на все эти дела наплевать, они живы вдохновением и свежей ключевой водой
Мне кажется, все не так просто, и автоматического соответствия "мазила = отличный коммерсант" и "замечательный художник = разиня" нет.
Я знаю очень плохих художников (не буду называть имена, не хочу ни с кем ссориться

), которых совершенно на интересует сертификация их произведений, и художников хороших, чрезвычайно внимательных к этому аспекту своей профессии.
Например, даже если бы такая возможность существовала, да что там, даже если бы я заказала надлежащий штамп, выдала бы его Рогинскому и снабдила его всеми инструкциями, он бы никогда в жизни не притронулся к нему (есть люди, которые считают его большим художником, есть и другие, которые ничего в нем не видят - не в этом суть) - такой у него был характер - сделав работу, он тут же терял к ней всякий интерес.
С другой стороны, Матисс был бы первым в очереди за чипами (я уж и не говорю о Пикассо), а согласитесь, не самый последний художник 20-го века.
Речь ведь идет не о, как бы это сказать, сохранении торговой марки и связанных с ней прибылей, а о незапятнанной репутации художника, и как правило, этот вопрос интересует не самого художников, а людей, любивших его, будь это члены его семьи, его собиратели или просто любители его творчества.