То, что бизнес есть бизнес- т е с маркетингом, с накручиванием цены и манипулированием психологией покупателя- это что- новость? Это и есть работа галеристов и аукционщиков, т е то, что они и обязаны делать. А честность и правдивость, адекватность цены и обещаний?...
Каждая зубная паста обещает нам надежную защиту от кариеса, а к стоматологам все равно очереди. И что? Кто виноват?
Какая разница- ск стоит Ротко или Пикассо- 0,5 млн , 5 млн или 55 млн? Кто-то из нас хочет прикупить несколько штук? Тогда зачем это обсуждать?
И Ротко, и Бекон- музейные художники.
Содержит в себе что-нить живопись Ротко или это просто покрашенный холст? Имхо- содержит. На выставке в Москве сзади Ротко висят два таких экз крашенных огромных холстов- прекрасный ход кураторов! Почувствуйте разницу, говорят нам..
Пикассо- гений. Всегда безупречен по цвету и композиции. Есть у него слабые работы? полно.. Он ничего не боялся- у него есть повторы- т е в день писал по натюрморту с одной и той же фигней- че-то там выяснял для себя... Штук 5 одинаковых натюрмортов с коричневым кувшином, непонятно зачем... Художественная ценность таких работ ,имхо, невысока. Ну, так что ж- ему только шедевры писать? а когда просто разминаться или исследовать,искать пути? запрещено?
Любой автор имеет право на фигню. Просто некоторые, как Бекон, фигню уничтожают,оставляя истории только шедевры, а некоторые, как Пикассо, оставляют- раз кому-то интересно- на здоровье! Но никогда это не дуриловка- т е целенаправленное игра с покупателем. Если вы шаг за шагом посмотрите работы Пикассо в хронологическом порядке, видно ск подготовительной работы сделано к каждой работе, к тем же Авиньонским Девицам. Или сколько рисунков сделано к женским портретам- там еще эскизов на два раза по сравнению с написанным.
|