Цитата:
Сообщение от kron
Эта одинаковость как раз хорошо вяжется с правильной версией артельности, высказанной в обеих темах.
Цель худ. артели- продать все, что наваяли. Поэтому а) нужна подпись, б) с фамилией, похожей на известные, и в) кто ж купит работы т.н «Колесникова» если они будут подписаны по разному – разными людьми. Вот один из артельщиков и подписывал все "его" холсты. Кстати, может и он сам был Колесниковым. Фамилия распространенная.
|
Как я понимаю, в то время подобные артели были довольно распространены? Я, конечно, малосведующий человек в этой области, но почему-то нигде не встречал никакой информации о таких артелях в 1900-х гг. Ни в документах, ни в мемуарах той поры. Странно, если это было частым явлением. И работ такие артели должны были производить великое множество, с какими-то характерными объединяющими признаками - ну там манера, колорит, краски, гамма, размеры, холсты, подрамники и т.п. Вот о кооперативных артелях в 1930-х и, особенно, в 1940-х - 50-х гг., когда власти хотели занять многочисленных инвалидов войны, я слышал и продукцию их видел, в том числе художественную. А до революции разве что были такие явления, как "фабрика Клевера" с его художественными "неграми" - Оболенским, Розеном, Ризниченко и т.д.