Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2025, 14:45 Язык оригинала: Русский       #9
Новичок
 
Регистрация: 25.12.2008
Сообщений: 15
Спасибо: 6
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kron Посмотреть сообщение
Эта одинаковость как раз хорошо вяжется с правильной версией артельности, высказанной в обеих темах.
Цель худ. артели- продать все, что наваяли. Поэтому а) нужна подпись, б) с фамилией, похожей на известные, и в) кто ж купит работы т.н «Колесникова» если они будут подписаны по разному – разными людьми. Вот один из артельщиков и подписывал все "его" холсты. Кстати, может и он сам был Колесниковым. Фамилия распространенная.
Как я понимаю, в то время подобные артели были довольно распространены? Я, конечно, малосведующий человек в этой области, но почему-то нигде не встречал никакой информации о таких артелях в 1900-х гг. Ни в документах, ни в мемуарах той поры. Странно, если это было частым явлением. И работ такие артели должны были производить великое множество, с какими-то характерными объединяющими признаками - ну там манера, колорит, краски, гамма, размеры, холсты, подрамники и т.п. Вот о кооперативных артелях в 1930-х и, особенно, в 1940-х - 50-х гг., когда власти хотели занять многочисленных инвалидов войны, я слышал и продукцию их видел, в том числе художественную. А до революции разве что были такие явления, как "фабрика Клевера" с его художественными "неграми" - Оболенским, Розеном, Ризниченко и т.д.



serafim вне форума   Ответить с цитированием