Пользователь
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 58
Спасибо: 0
Поблагодарили 38 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 24
|
В такой теме как можно без "Джоконды"?
Ю.В. Хмелевский
Цитата:
Еще одна загадка Леонардо. Кто не знает картину Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, известную также как “Джоконда”. Вот уже пятьсот лет загадка Джоконды будоражит умы искусствоведов, историков, ученых и просто любителей искусства. Оказывается, ее таинственная улыбка свидетельствует о том, что она счастлива на 83%, именно такой
Читать дальше...
вывод сделали недавно ученые из университета Амстердама, т.е. перед нами практически счастливый человек. Но почему эта женщина чувствует себя счастливой, и почему Леонардо не расставался с портретом до самой смерти, об этом ученые умалчивают. Если бы Леонардо был жив, мы, возможно, и узнали тайну картины, но сегодня мы можем делать только свои предположения и строить догадки на тех фактах, которые оставила нам история, а факты такие.
Исследователю из Италии Джузеппе Паланти после 25-летнего изучения архивных документов удалось точно установить личность женщины, послужившей моделью великому художнику. Загадочную персону звали Лиза Герардини. Она была третьей женой зажиточного торговца шелком Франческо дель Джокондо и матерью пятерых детей. Моне Лизе дель Джокондо было 24 года, когда 51-летний Леонардо начал создавать ее портрет. Портрет написан в 1502-м или 1503-м. Судя по церковным записям, Лиза родила второго ребенка в декабре 1502-го.
Профессор Мартин Кемп, крупнейший специалист по трудам да Винчи, уверен, что между портретом Моны Лизы и одним из анатомических рисунков художника есть прямая связь. Этот набросок, как будто изображение Джоконды "изнутри". Именно Леонардо был первым, кто нарисовал плод внутри матери, и, в противовес взглядам своего времени, считал, что в зачатии ребенка задействованы и мужские, и женские клетки. Потому Джоконду он нарисовал беременной, превратив простой портрет в символ материнства и плодородия. На состояние моны Лизы, полагают эксперты, указывают и ее отекшие пальцы, и положение рук.
Этой версии придерживается и автор этой статьи. Дополню информацию своим наблюдением, сделанным в одном из специализированных родильных домов Москвы, где мне пришлось в свое время присутствовать при апробации стимулятора родовой деятельности. У будущей мамы, приблизительно такого же возраста, как и Лиза Герардини в момент начала работы великого мастера над ее портретом, шел уже десятый месяц беременности. По всем срокам ей давно уже надо было рожать, но никаких позывов на схватки у нее не было и все врачи, включая доцентов и профессоров “крутились” вокруг нее с утра и до вечера. Несмотря на все волнения врачей, роженица была абсолютно спокойна. Движения ее были неторопливы, плавны и мне казалось, если бы рядом взорвалась ядерная бомба, то и тогда она оставалась совершенно спокойной. Но самым поразительным было ее лицо, оно практически в точности совпадало, с моей точки зрения, с лицом Джоконды. Когда я, ее увидел, она сидела на стуле, со сложенными на коленях руками, распущенными прямыми волосами, мягко спадающими с ее плеч и пробором посредине головы, с совершенно спокойным умиротворенным взглядом небольших карих глаз, устремленных куда-то вглубь себя, то я еще долго не мог придти в себя от чувства, что раскрыл загадку “Моны Лизы”. Джоконда тоже была беременной, это первая мысль которая пришла мне в голову. Вот такая история, которая произошла со мною в конце 70-х годов уже прошлого века и только теперь я готов поделиться с нею в связи с написанием этой статьи.
Еще одно подтверждение нашей гипотезы получено от канадско-французских ученых. Последние исследования картины с использованием канадской технологии лазерного сканирования трехмерного изображения показали, что Джоконда облачена в едва заметное прозрачное покрывало. Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. В Италии ХVI века такие покрывала могли носить беременные или только что родившие женщины. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра – около 1503 года.
|
Я сам не видел, было бы интересно услышать мнение очевидцев: Как картина?
|