ДПИ на Литфонде не выставляю уже пару лет, а когда выставлял, принцип достижения резервной цены у аукционного дома (АД) был следующий.
Подъём цены в ходе предаукционных торгов шёл за счёт ставок реальных покупателей, которые могли сразу же установить в качестве порога максимально приемлемую для себя сумму, поэтому при появлении конкурента маленькая ставка последнего перебивалась той, которая была сделана с запасом, поэтому и создавалось ощущение разгона лота.
Выход же на резервную сумму, если не было заочных бидов, осуществлялся непосредственно аукционистом в ходе торгов, который просто объявлял, что торги за этот лот начинаются с такой-то суммы. И эта сумма была за один шаг до резервной цены, и если ставок не было, то лот не продавался.
Вряд ли что-то за это время могло поменяться, поэтому о разгоне лотов в отношении данного АД говорить не совсем корректно. Какой смысл разгонять лот, держа для этого специальных людей, если это можно сделать непосредственно во время торгов за данный лот, объявив требуемую сумму?
Единственное, что сам сдатчик предмета может быть зарегистрирован на этой площадке и допущен к торгам, и он знает резерв, поэтому именно он может перед аукционом ставить свои ставки и выводить реального покупателя за резервную цену.
Ну, а что касается самих торгов с рубля у Литфонда, то по мнению устроителей, эта тактика помогла привлечь гораздо большее количество участников, чем это было в период традиционных торгов, и реально продавать предметы, на которые раньше не было спроса.
__________________
Die Hoffnung stirbt zuletzt!
|