Япония по состоянию на середину 80-х была богатейшей страной мира - раз.
Японцы очень падки на иностранщину, множество белых музыкантов и художников, не востребованных на родине, основную популярность имели именно там - два. (легендарная песня
Alphaville - Big in Japan как раз об этом)
Население Японии по числу практически равно населению РФ. 30 000 картинок это тьфу. Капля в море.
Другое дело что хозяева галереи держали своих соотечественников за лохов и пытались впарить откровенный мусор.
Цитата:
Выражение “коммерческий реализм” режет слух. Между тем этот феномен заявил о себе почти двадцать лет назад, когда началась эпопея с экспортом советской живописи в Японию, в галерею “Гэккосо”. Буквально тоннами, словно картошку, вывозили живописную продукцию “а ля рус” – натюрморты “под Машкова”, изображения российских просторов и пышнотелых красавиц. Это был полностью деидеологизированный реализм; японцев привлек своеобразный ситцевый шарм, этнографическая окраска этого искусства. Уже тогда взошли многие “звезды” явно нетрадиционного плана, например К. Ломыкин; его натюрморты и “ню”, исполненные в технике пастели, пользовались нешуточным успехом на японском рынке
|