Цитата:
Сообщение от K-Maler
При более взвешенном просмотре его общей позиции, кое-что странновато и чрезмерно. Например, "совковая Лермонтовская энциклопедия". Ничего такого в ней нет. Она опубликована в интернете. В ней опубликовано множество материалов, до этого хранившихся в запасниках, особенно иллюстраций, которые существенно расширяют историю общества и того, что происходило вокруг Лермонтова, героем времени был как раз он. Так же и о Высоцком...
И совсем странно замечание о совковости наших ученых (в Википедии кто-так о нем?), которые совершали открытия в условиях всем известных...
|
По своему собственному признанию, Галковский позиционирует себя, если можно так выразиться, выходцем из 19 века. Отсюда, соответсвенно, его суждения относительно советской эпохи, в том числе его термин «новиоп» (новая историческая общность), достигший статуса мема, и плотно вошедший в лексикон русского националистического сообщества. Начав читать его «Тупик» также становится понятно, и автор этого не скрывает, что в каком-то смысле он моделирует себя по образу и подобию В.В. Розанова (на ум приходит понятие «родственные души») - фигурой совсем незаурядной, во многом противоречивой, скандальной, эпатажной, провокационной, дерзкой, в общем гениальной, и посему не поддающейся осмыслению или анализу в привычных нам категориях. Да и осмыслять таких людей не стоит, себе дороже обойдётся. Подобных людей надо просто чувствовать. Если читать, то как поэзию, если слушать, то как музыку (правда во время подкастов он любит поглощать какой нибудь бутерброд, демонстративно почавкивая, аж невольно вырывается возглас: «Хватит жрать!»), вдыхать, смаковать, по мере своего вкуса, но обсасывать не стоит, и просто быть благодарным, что такие люди есть на свете. Так вижу. Лично мне, Галковский совершенно понятен. Эдакая вещь в себе. Ходячее произведение искусства. Вспоминается уайльдовский афоризм: «каждый должен быть произведением искусства… или носить на себе произведение искусства.»
И правда, меньше всего хочется обсуждать и оценивать чьё-то декларируемое всуе отношение к «Лермонтовской энциклопедии» или к такому комплексному и противоречивому периоду нашей истории как советская эпоха. Происходящее у нас сегодня на глазах, по крайней мере это очевидно для тех, кто погружен в гиперинформационное пространство интернета, свидетельствует о том насколько превратно и по-разному (прям пятьдесят оттенков серого) трактуется и без этого какофонический сплав великой симфонии под рабочим названием «русская история».