Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2023, 19:21 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Андрей Жданов
 
Регистрация: 29.11.2013
Сообщений: 786
Спасибо: 96
Поблагодарили 477 раз(а) в 311 сообщениях
Репутация: 767
По умолчанию Ах, Самара-городок, беспокойная я. Вопрос по японской гравюре 1904 года

В Самарском областном художественном музее в хранении числятся 24 японских гравюры времён Русско-Японской войны 1904-1905 гг

Все подарены известным самарским журналистом Александром Клафтоном (расстрелян красными в 1920 году)

Одна из гравюр, судя по текстовому описанию, данному Глебом Алексушиным в сборнике "Япония в России: Коллекционирование японского искусства в России в конце XIX-начале XX вв. и последующая судьба этих собраний)" авторства художника Тощимицу

Цитата:
Значительное количество листов посвящено и боевым действиям в Корее. Сложность их изучения в том, что названия корейских крепостей, той или иной местности адаптировали к звучанию японского языка. При переводе на русский язык идентифицировать их почти невозможно. Например, гравюра «Японо-русская война. Изображение столкновения в окрестностях Хэйдзё», что можно прочитать как замок «Хэй» или«Хира». На переднем плане – русский гусар против японского морского офицера. Главной целью войны являлся захват Порт-Артура. Штыковую атаку крепости изобразил художник Тосимицу в марте 1905 г. Но, жестокий бой в окрестностях Золотой горы поздней осенью 1904 г. изображён бескровным: эстетика японской гравюры не позволяла художникам изображать кровавые сцены гибели солдат вражеской армии.
Вопрос как узнать какая именно из работ Тощимицу находится в Самаре?
Не та ли, что на картинке?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 日本全勝九連城占領之図 三枚続 (日露戦争)-1.jpg
Просмотров: 109
Размер:	110.9 Кб
ID:	4003722  




Последний раз редактировалось Андрей Жданов; 31.08.2023 в 19:28.
Андрей Жданов вне форума   Ответить с цитированием