Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2023, 15:54 Язык оригинала: Русский       #1
Бывалый
 
Регистрация: 03.03.2016
Сообщений: 299
Спасибо: 2
Поблагодарили 31 раз(а) в 19 сообщениях
Репутация: 55
По умолчанию Александр Инютин, живописец

Александр Гаврилович Инютин (1936-2021)
Н. Б. Соколова, искусствовед, Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ).
Александр Инютин в 50-ые окончил Горьковское художественное училище, потом учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства . Среди учителей Инютина были известные во всей Европе супруги-живописцы Роман и Маргит Сельские, получившие в своё время художественное образование в Краковской Академии художеств и парижских мастерских Фернана Леже, А. Озанфана, П. Боннара.
Их взгляды на искусство и отношение к своему делу всегда были для Инютина образцом для подражания. По глубокому убеждению Р. Сельского искусство должно быть всегда современным не только по содержанию, но и по изобразительным методам. Незаурядная личность Романа Сельского, талантливого художника, педагога, организатора группы «Артес» и издателя журнала L’Art в 20-ые годы стала для Инютина примером честного и самоотверженного отношения к своей профессии.
Некоторые полотна Инютина сотканы из богатой красочной оркестровки, построенной на контрастах желтого, зеленого, красного, голубого и розового; при этом внутри каждый цвет обогащен смелыми тональнымипеходами и дополнен внутренними контрастами. Через цветовое многоголосие художник достигает раскрытия эмоционального содержания каждого произведения.
В 90-ые годы в творчестве Инютина возникает тема храма, которая уводит художника к реалистическими основам. Художник-монументалист Инютин обращается к архитектуре, мощная пластика которой несёт ощущение вечности, незыблемости национальных культурных устоев. Созданные им пейзажи храмов наполнены спокойствием и величием больших древних стен и куполов...
По словам Инютина , своим творчеством он хотел откликаться на развитие современного искусства , многие основы реализма не вписывались в это развитие.
«Жизнь в моем понимании, какая бы она ни была, представляет форму движения. А движение не даёт возможности точного рисования. Жизнь в движении уловить очень сложно,- говорит Александр Гаврилович Инютин. - Возникающее здесь противоречие с реализмом, который пытается остановить жизнь и запечатлеть ее в постоянных формах, я решаю своими методами, обращением к некой абстракции . Она даёт мне возможность иметь самостоятельное отношение к разным концепциям жизни, действительности...».
Осмысливая творчество Леже, Матисса, Бонара, Инютин приходит к живописи с чистым ярким цветом, не подчиненным форме. Живопись становится для него самоцелью, допускающей всякого рода случайности и нарушения канонов. Плоскостные пятна сочетаются с объемными телами, изображения конкретных вещей - с размытыми красками. Все это лежит в плоскости взаимоотношений холста, краски и видения художника. На первый взгляд, абстрактное произведение совершенно лишено всяких связей с внешним миром... Но очищая первичные выразительные средства от субъективного содержания, предпочитая чистоту тонов и лаконичность форм, абстрактное произведение выражает самую суть реальности, глубинный внутренний смысл. Именно поэтому «выйти на абстракцию при кажущейся простоте не просто, а все удачные абстрактные работы рождаются довольно тяжело»,- признается Инютин.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 335FED65-48EC-4C41-A272-F80B167ACB63.jpg
Просмотров: 152
Размер:	427.5 Кб
ID:	3991512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F5BC3D86-28BF-42E3-81D0-761C9C54CF3D.jpeg
Просмотров: 156
Размер:	364.4 Кб
ID:	3991522  



День вне форума   Ответить с цитированием