artcol, ну так и японская гравюра XX века, которую я в пример привёл, тоже ничего новаторского в себе не несёт. Это просто очень красивые и качественно сделанные картинки, которые существуют параллельно тому миру, в котором Миро, Пикассо и Кандинский (а также Эль Лисицкий и русский конструктивизм). Это совсем другое искусство, но оно очень востребовано, у него есть суперликвидность. Просто ради интереса можно посмотреть, сколько стоят работы Kawase Hasui на Sotheby’s - это всегда тысячи долларов и десятки тысяч за самые редкие работы. Так вот советский послевоенный эстамп в лучших образцах это искусство не менее качественное, но дороже пары сотен долларов (за лучшие образцы) оно не стоит, а в основном стоит еще намного дешевле, потому что не раскручено абсолютно. И вот хотя бы тот же Авен мог сделать многое для раскрутки, там совершенно точно есть, что раскручивать, но это задача по силам всё-таки человеку с серьёзными деньгами и возможностями. Но он, увы, даже не попытался. Это не претензия, может быть, ему вообще графика не нравится, я не знаю - но ведь и никто другой не попытался даже.
|