Позднее он принимает революцию и выставляется в экспозициях АХРРа с момента основания этой организации (1922г.). Но сознательно дистанцируется от активных социальных процессов в околокультурной жизни страны, уходя в оформительскую работу, иллюстрируя открытки или реконструируя быт прогрессивных писателей и революционных публицистов. Шестопалова спасают постоянные командировки – он много ездит по стране и пишет пейзажи новых строек. ДнепроГЭС, Урал, рыболовные промыслы на Аральском море.
Для себя он рисует пейзажи ушедшего времени – памятники Пскова, Звенигорода, Углича. На склоне лет хрестоматизирует жизнь Пушкина и Лермонтова. Советский госзаказ превращается в серию картин ушедшего рая, в декорациях которого литературные классики иллюстрируют жизнь старобытного уклада.
|