Только что я поместила в соседней теме материал о подделках, в котором упоминается имя Петридеса, очень известного торговца искусством. Не могу удержаться от того, чтоы не привести этот маленький рассказ о взаимоотношениях Петридеса с Утрилло (вообще говоря, имя этого художника произносится Утрийо, но я сохраняю привычную транскрипцию).
Воскресенье было днем традиционного визита Петридеса (эксклюзивного продавца работ Мориса Утрилло с 1935 г.), который приходил забрать еженедельный холст, гарантированный ему контрактом.
Читать дальше...
К 5-6-и часам пополудни Утрилло просыпался и начинал расхаживать по дому, пытаясь получить стакан вина на кухне. Люси старалась убедить его взяться за работу. Тогда по всему дому раздавался хриплый голос страдающего Утрилло :
- Он меня достал ! Господи, как он меня достал !
- А-а-а, это он про меня говорит – лучезарно улыбался Петридес, развалившийся в кресле.
В конце концов часам к 7-ми Петридес терял терпение и поднимался в мастерскую, где Утрилло стоял у мольберта с палитрой в руках и копировал по фотографии свою старую работу с тоской во взгляде.
- Мэтр, мэтр, - обращался к нему Петридес, - поторопимся!
Ворча сквозь зубы, Утрилло заканчивал выписывать белые дома, разрушенные двадцать лет назад.
- Стены ! – командовал Петридес.
Художник наносил на холст слой белой краски.
- Ставни !
Утрилло послушно прибавлял несколько горизонтальных линий.
- Теперь подпись !
Подписывать работы занимало больше времени, Художник усердно прописывал свое имя : Морис Утрилло.
Как только работа была подписана, Петридес хватал еще совсем сырой холст и бежал спрятать его в багажнике своей машины. Вернувшись, он отдавал Люси 80000 франков. Комедия была окончена - до следующего воскресенья.