Вдохновляясь работами Пауля Клее – одного из столпов сюрреализма, (который был еще и профессором Баухауса, разработчиком теории цветоведения) и супрематизмом Казимира Малевича, художник-философ Марк Коник свои произведения зашифровывал, «кодировал», перекладывал окружающую, зачастую унылую действительность на язык выразительного художественного образа.
Более 250 живописных работ, созданных им за полувековой период творчества, можно разделить на несколько циклов: в начале расположился «азиатский» цикл (художник родился и жил в Ташкенте вплоть до землетрясения 1968 года) – яркие геометризованные люди-фигуры на фоне треугольников и ромбов-деревьев. А далее – беспредметный и фигуративный циклы, чередующиеся в наследии мастера. Геометрически выверенные городские пейзажи-ведуты и сюрреалистические композиции с помойками, обломками рухнувшей цивилизации, на которых блуждают потерявшиеся во времени и пространстве фигуры.
Организаторы – Выставочное объединение ВСЕКОХУДОЖНИК при поддержке Площадки МосАРТ.
|